Входа нет! А где выход?

Рязанцы по-прежнему ждут примеров, которые задавали бы вежливый тон в пассажирском транспортном обслуживании областного центра

Какое же все-таки это важное слово – доверие! Оказанное доверие может добавить человеку сил, вдохнуть веру в себя. И наоборот, отсутствие доверия нередко порождает грубость и вандализм.

 

В прошлом году на улицах Рязани появились новые красные автобусы. Пассажиры порадовались тому, что в городе началась замена тесных маршруток более вместительными машинами. Рязанский транспортный союз, объединивший перевозчиков на трех маршрутах, объявил, что ставит своей целью повышение качества транспортного обслуживания. Правда, из всех составляющих этого качества сознательно исключили быстроту посадки и высадки пассажиров.

Сесть в автобус через заднюю дверь нельзя, о чем громадными, буквально кричащими буквами предупреждает надпись «Входа нет!». Нужно ждать прохода через переднюю дверь. А там пробка – входящие по очереди оплачивают проезд напрямую водителю. Передняя дверь тоже предназначена для выхода, и два потока сталкиваются. Заднюю дверь водители стараются не открывать, чтобы избежать неучтенных пассажиров. Вдруг кто-то зайдет и не рассчитается с шофером!

Председатель правления Рязанского транспортного союза Алексей Громов пояснил нам, что такой порядок посадки и высадки пассажиров заложен в их правила. По словам Громова, так работают частные перевозчики по всей стране и даже в мире. Вход в одну дверь, выход в две. Но когда пассажиров мало, водитель может и не открывать обе. Если кому-то надо выйти через заднюю, есть кнопка оповещения водителя, у него на приборной панели загорается световой сигнал.

К сожалению (и мы были этому неоднократно свидетелями), задние двери нередко остаются закрытыми даже в «часы пик». То ли кнопка барахлит, то ли водитель предпочитает подстраховаться, чтобы в салоне не завелись «зайцы». Стоит добавить, что кнопка оповещения находится высоко, и людям низкого роста, детям до нее не дотянуться.

Автобусы хоть и заменили маршрутные такси на некоторых направлениях, все же переняли у них прежние недостатки – оплату проезда напрямую водителю через кабину, просьбы об остановках, посадку через одну дверь. А ведь у пассажиров именно эти неудобства вызывают раздражение. От них и должны были отказаться в первую очередь при замене маршруток автобусами. В действительности этого не происходит. Повышается вместимость салонов, а нужды пассажиров остаются где-то на зад­нем плане. Если перевозчики им не доверяют, если считают, что город заселен потенциальными безбилетниками, то можно нанять кондукторов. Однако в Рязанском транспортном союзе сообщили, что у них таких планов нет.

Не все транспортные компании в Рязани поступают одинаково. Вот, например, автобусы 34-го маршрута – и обе двери действуют при посадке-высадке, и кричать не нужно, чтобы остановили, и кондуктор работает в салоне.

А ведь автобус практически тот же самый – ПАЗ, не намного отличающийся от модели Vector Next.

В Рязанском транспортном союзе рассказали, что полностью заменят у себя маршрутки автобусами повышенной вместимости. Их будет по всему городу около ста. Пока это единственный рязанский перевозчик, использующий дифференцированную систему оплаты проезда. По картам УМКА дешевле на два рубля, чем при наличной оплате. Наверное, эти достоинства не должны стать единственными. Горожанам по-прежнему остро не хватает примеров, которые задавали бы вежливый тон в пассажирском транспортном обслуживании областного центра.

P.S. После разговора с руководством компании мы заметили, что некоторые автобусы начали открывать обе двери на остановках. Или это так совпало?

Димитрий Соколов (фото)
Димитрий Соколов (текст)
Димитрий Соколов (видео)