В непрерывном режиме в них ведутся разработки по улучшению качества, создаются рецептуры новых материалов и целых систем, а порой случаются и самые настоящие научные открытия. В итоге отечественная стройиндустрия движется вперед, а продукция востребована во многих странах.
Как выглядит научный центр промышленного предприятия
Собственные центры науки на промышленных предприятиях несколько отличаются от привычного образа. Характер их работы исключительно прикладной. Сотрудников в таких научных центрах всего два-три. А вот оборудование действительно сложное и дорогое. Например, несколько простых, на первый взгляд, приборов в научном центре направления ПВХ и PIR компании стоят более 30 млн. рублей. И к защите информации, которая является коммерческой тайной, здесь относятся очень серьезно. Их наработки и гипотезы часто становятся основой для исследований всероссийского значения.
– Тесное сотрудничество с ведущими НИИ страны в области стройматериалов позволяет двигать отечественную стройиндустрию вперед, – рассказывает генеральный директор ТЕХНОНИКОЛЬ Владимир Марков. – Например, масштабные испытания, которые мы вели совместно с НИИ противопожарной обороны МЧС РФ на протяжении пяти лет, позволили в декабре прошлого года внести изменения в свод правил «Кровли» и способствовать проектированию надежных и пожаробезопасных кровель с современными материалами.
База для импортозамещения
Научные центры ТЕХНОНИКОЛЬ позволяют в том числе осуществлять трансфер прогрессивных технологий и адаптировать их к специфике нашей страны. Например, в научном центре направления «Битумные мембраны и гранулы» компании разработали специальный материал для «зеленых» кровель ТЕХНОЭЛАСТ Грин, и теперь «сады на крышах» можно создавать независимо от импорта. Еще одна разработка этого же научного центра – первые отечественные подкладочные ковры ANDEREP, которые гарантированно продлят долговечность любой скатной кровли и абсолютно необходимы для кровель из гибкой черепицы.
На импортозамещение во многом ориентирована и работа научного центра, который был создан в Рязани вместе с первым заводом монтажных пен компании в 2016 году. Менее чем за 2 года в сегменте, где доля импорта занимает более 60 процентов, ситуация действительно начала меняться. Все чаще профессионалы и частные потребители выбирают монтажные пены российского производства, рецептуры которых разрабатываются в научном центре в Рязани.
– Наши материалы и решения должны учитывать специфику российского климата, особенности имеющегося сырья, уникальность строительных задач. Примечательно, что глобального технологического отставания России в области строительных материалов нет. От самых прогрессивных стран нас отделяет промежуток примерно в 5 лет. Работа научных центров, подобных нашим, способствует сокращению этого разрыва и позволяет создавать оптимальные для нашей страны прогрессивные решения, – говорит Владимир Марков.
Быстрее, теплее, безопаснее…
Несколько лет назад на рынок вышла разработка научного центра направления «Полимерные мембраны и PIR ТЕХНОНИКОЛЬ» – огнезащитный негорючий материал LOGICROOF NG, который сейчас пользуется большим спросом далеко за пределами нашей страны. Создание противопожарных рассечек на плоских кровлях с его помощью в разы менее трудоемко по сравнению с традиционными способами – с помощью гравийной отсыпки или тротуарной плитки. Он просто приваривается к ПВХ мембранам горячим воздухом с помощью оборудования, применяемого для монтажа самого кровельного ковра, стабильно сохраняет свои свойства, не утяжеляет конструкцию и хорошо подходит для криволинейных поверхностей.
Растут требования к эффективности использования энергоресурсов. Если в советское время способность сберегать тепло не входила в числе первоочередных критериев строительства, сейчас конструкции должны обладать высоким термическим сопротивлением. Уже с 1 июля этого года потребление новостройками энергоресурсов должно сократиться на 20 процентов, к 2023 году – на 40 и 2028 – на 50 процентов по отношению к базовому уровню. Для выполнения этих требований нужны новые решения.
Несколько лет назад ТЕХНОНИКОЛЬ сделала доступным для широкого потребителя в России теплоизоляционный материал – жесткий полиуретан PIR. Он известен с 60-х годов прошлого века и изначально применялся в космической отрасли – защищал топливные баки космических кораблей, а затем стал одним из самых популярных строительных утеплителей в США и Европе. Сейчас продукты под маркой LOGICPIR разрабатываются научным центром ТЕХНОНИКОЛЬ.
Еще один критерий современного строительства – экологичность. Несколько лет назад научный центр совершил настоящий переворот в производстве базальтовых утеплителей, выпустив экологичную негорючую базальтовую звуко- и теплоизоляцию GreenGuard. Технология производства GEOlife – запатентованное ноу-хау ТЕХНОНИКОЛЬ.
– Инвестиции в науку позволяют идти не только в ногу со временем, но и на шаг впереди, – комментирует Владимир Марков. – Специалисты научных центров изучают мировые тренды, каким будет строительство в будущем.
«Пища» для инноваций
Один из главных результатов деятельности собственных научных центров компании – выпуск новых продуктов. Идеи для инноваций рождаются в тесной связи с проектировщиками и подрядчиками. В компании есть своя служба качества. Ее специалисты в том числе осуществляют шефмонтаж на объектах и видят возможности для улучшений продуктов. Информация со строй-площадок оперативно поступает в научные центры компании и через какое-то время возвращается к игрокам отрасли в виде нового эффективного решения.
ТЕХНОНИКОЛЬ производит более 3000 наименований продукции и в своей работе ориентируется больше не на свойства отдельных материалов, а целых строительных систем – фасадов, фундаментов, кровель. Ведь в комплексе материалы приобретают иные качества. Уже более 10 лет на плоских кровлях по профлисту в России применяются кровли с комбинированной теплоизоляцией – получившая необходимое заключение НИИ ПО МЧС разработка научных центров ТЕХНОНИКОЛЬ. На крупных объектах, где площадь кровли может исчисляться футбольными полями, экономия за счет этого решения без малейшего ущерба для качества и безопасности исчисляется десятками миллионов рублей. Сейчас систему также начали применять в Беларуси и Казахстане.
– Мы выводим на рынок только проверенно надежные и эффективные материалы и практически не получаем претензий, что позволяет нам расширять ассортимент продукции и предлагать клиентам действительно индивидуальный подход к решению их строительных задач, – резюмирует Владимир Марков.












Купить электронную копию газеты