Выставка керамики Ольги Равинской – это прогулка по уголкам спелых плодов и зрелых смыслов

Июль… Стоит произнести это слово, и во рту невольно становится сладко. Сколько ягод и фруктов дарят эти благословенные дни, сколько впечатлений и встреч! Мое самое сладкое июльское воспоминание – пробежка сквозь огнедышащий полдень по деревенскому двору в огород, за свежей морковкой. Стегают по коленям сочные травы вперемежку с крапивой – ай! – ты ныряешь в чернильную тень за домом и переводишь дух. А затем – вновь на жару, вдоль разморенных грядок, чтобы прицелиться и выхватить из земли ее – самую крупную, оранжевую, сочную… Даже после мытья в ледяной воде морковка сохраняет внутри тепло земли. А вечером ты вспоминаешь эти секунды и слушаешь размеренное и довольное дыхание мира. Выставка «Прогулка в природу» московского художника-керамиста Ольги Равинской рассказывает маленькие истории созданий, накопивших дневное тепло и отдыхающих в сумерках. И здесь тоже есть морковки на грядке – правда, они выглядят такими величественными, что хочется стать крошечной и прогуливаться между ними, как между тысячелетними менгирами.
Ольга Николаевна – выпускница Московского художественного училища памяти 1905 года и Московского государственного художественно-промышленного университета имени С.Г. Строганова, член Союза художников России. Визитная карточка мастера – сложносочиненные и в то же время простые скульптурные композиции неярких тонов, которые погружают в атмосферу задумчивости. Художница признается, что настроиться на работу ей помогает японская поэзия, лаконичная и полная скрытых смыслов и полутонов. К слову, скульптор не делает эскизов, а сразу рисует шаблоны в натуральную величину будущих элементов. Давайте же присмотримся к выставке в галерее Виктора Иванова.
«Прогулка в природу» начинается с пруда: кувшинки выглядят одновременно холодными и далекими и в то же время очень живыми, немного воспрявшими в сумерках после жары. Причудливые геометричные композиции – калейдоскоп листвы, стволов, пролетающих птиц и неба всех оттенков заката. Из уголков живой природы можно заглянуть, как в настоящем саду, в природу рукотворную: триптих «Голубая рапсодия» написан жидкой глиной – ангобами. А от кусочков подлинной и простой красоты – пузырей на луже, растрескавшейся коры дерева – захватывает дух. Летний дождь передан стеклом, старая древесина – глиной, и восхищает даже не то, насколько точно скопирована природа, а то, с каким вниманием и любовью это сделано. Выставка Ольги Равинской – еще одно напоминание о том, что прекрасное в простом и что вглядываться в мир можно бесконечно. Это приводит к внутренней гармонии и глубокой благодарности за лето, его плоды и саму жизнь.

Татьяна Клемешева
Фоторепродукции автора


Самое читаемое