Что показал прошедший на трассе «Семеновская» 53-й Всероссийский автокросс
В программу старейшего в стране состязания по этому виду спорта вошли заезды в 7 классах спортивных машин, которые собрали более сотни пилотов из Москвы, Санкт-Петербурга, Подмосковья, Рязани, Ульяновска, а также Рязанской, Нижегородской, Свердловской областей, Пермского края.
Заключительный день соревнований начался с церемонии торжественного открытия автокросса. Участники гонки, судьи, зрители минутой молчания почтили память миллионов людей, погибших в годы Великой Отечественной войны. По трассе со Знаменем Победы проехал фронтовой джип, реставрированный руками рязанца, ветерана автомобильного спорта Валерия Москвитина.
Спортивная составляющая старейшего в России автокросса была под стать своему высокому названию и принесла зрителям немало интересных, красивых и непредсказуемых моментов и сюрпризов.
В 4-х дивизионах из семи прошли вторые этапы официальных российских соревнований. Во всех четырех победители возглавили пелотон машин со старта и не отдали лидирующей позиции до финиша.
Победителями этапа чемпионата России в классе полноприводных машин стали: в личном зачете – Александр Коструков (Бронницы), в командном – дружина «АвтоТемп Спорт» (Рязань).
В этом дивизионе уже несколько лет рязанцы не выступают. Зато второй год подряд с успехом в командном чемпионате страны гоняется рязанский коллектив «АвтоТемп Спорт», в составе которого только «легионеры».
– Почему БК «Рязань» с одними «легионерами» в составе можно выступать в чемпионате России, а нам нельзя? – говорит руководитель дружины рязанец Михаил Лазарев.
Автотемпспортовцы на «Дне Победы»-2018 в личном зачете «джипов» заняли весь пьедестал почета, а в командном – самую верхнюю его ступеньку.
В другом топовом соревновании автокросса – этапе чемпионата России в классе грузовиков «ЗИЛ-130» – среди 15 участников на старт вышло 3 рязанца. Все три вышли в финал, где их пути-дорожки разошлись: бронзовый призер чемпионата России-2017 Сергей Терехин из-за поломки бензонасоса до финиша не добрался, Роман Степанов шел в середине участников решающего заезда и финишировал шестым, Вячеслав Свечников зацепился за вторую позицию в финале (победителем стал Денис Демидов из Режа) и до окончания гонки ее не уступил.
– Я два года не участвовал в соревнованиях и сейчас только вкатываюсь в соревновательный процесс, – сказал после финиша серебряный призер двух первых этапов чемпионата России-2018.
Этап Кубка России в классе грузовиков «ГАЗ-53» получился рязанским дерби. В стартовом протоколе не оказалось ни арзамасцев, ни режцев, ни ростовчанина Анатолия Зелепукина – завсегдатаев и лидеров этого дивизиона последних лет. В чисто рязанских баталиях оба финальных заезда выиграл Валерий Фролов.
Еще один грузовой дивизион – «ГАЗ-51,52», в котором разыгрывается Кубок РАФ, – на «Дне Победы»-2018 собрал почти в 2 раза больше участников, чем в «ГАЗ-53». Здесь в подавляющем большинстве соревнуются уже не ретро «ГАЗоны», а современные «ГАЗели». Причем только из двух регионов страны – Москвы и Рязанской области. На сей раз самой резвой оказалась «ГАЗель» рязанца Юрия Григорьева, выигравшего оба финальных заезда.
В 3-х легковых дивизионах на «Дне Победы» прошли традиционные соревнования. Самое большое количество спортсменов на автокроссе соревновалось в дивизионе «Д2-классика» – 29. Здесь вне конкуренции был чемпион Рязанской области двух последних лет (2016 и 2017), победитель первого этапа Кубка России-2018 рязанец Дмитрий Пучков.
В классе «Д2-Н» первый заезд выиграл четырехкратный чемпион Рязанской области (2013, 2014, 2016, 2017) Станислав Евсенин. Старт второго давался дважды. Во второй попытке финала у машины лидера оторвалось колесо. В отсутствии фаворита первенствовал чемпион области-2015, двукратный обладатель Кубка России (по автокроссу и ралли-кроссу) Владимир Скороходов.
В дивизионе «Супербагги» и количеством, и качеством, заняв весь подиум, доминировали спортсмены из Сарова. Победителем стал Евгений Давыдюк, выигравший оба финальных заезда.
В командном зачете автокросса первенствовала дружина «АвтоТемп Спорт».
За перипетиями борьбы на автокроссе «День Победы» только в день финалов наблюдало более 4 тысяч зрителей. Болельщики приехали не только из Рязанской области, но и из соседних регионов и даже Эстонии.
Рязанская область, наряду с культурно-познавательным, экологическим и даже медицинским туризмом, вполне могла бы развивать и спортивный туризм. Бренд «Дня Победы», других рязанских автокроссов, а также состязания российского масштаба по ралли-кроссу, картингу, дрифту, мотоциклетному спорту вполне могли бы притянуть на рязанские трассы еще больше болельщиков.
– Нужна хорошая реклама наших соревнований не только в Рязани и Рязанской области, которой и у нас, к сожалению, явно недостаточно, но и в соседних регионах. И не только информация типа «Что, где, когда», но и о том, где поблизости есть гостиницы, кафе, рестораны, о ценах, услугах и т.д., – считает исполнительный директор областной федерации автомобильного и мотоциклетного спорта Олег Пчелинцев.
– Спортивный туризм – это перспективный вид туризма, который нам, безусловно, надо развивать. В Рязанской области проводятся соревнования высокого уровня, которые притягивают болельщиков из разных регионов страны и из-за рубежа, и мы обязательно будем этим заниматься, – говорит генеральный директор Центра развития туризма Рязанской области Оксана Кутукова.
Александр Кащеев
Фото автора
















Купить электронную копию газеты