Феликс Романов, заслуженный работник культуры РФ, режиссер народного театра «Аспект» (г. Касимов). Стаж работы – 40 лет. В 2018 году театру присвоено звание «Заслуженный коллектив народного творчества»

Р.В. – Феликс Дмитриевич, как устроена ваша работа сейчас? Помог ли карантин высвободить время для того, чтобы начать нечто новое или завершить давнее дело?

Ф.Р. – Сейчас мы, как и все, дома, но поддерживаем связь со зрителями через интернет. Я организую трансляции наших спектаклей в группе дворца культуры города Касимова «ВКонтакте». Показы проходят по вторникам и пятницам, и, по моим расчетам, записей должно хватить до июня. Надеюсь, к этому времени ситуация стабилизируется. Помимо этого, иногда прихожу на работу по административным делам, но ненадолго.

Р.В. – Есть ли у вас рабочий ритуал или хобби, которое придает сил в самоизоляции?

Ф.Р. – Моя профессия не предполагает затишья. Людям других профессий сейчас, думаю, приходится выстраивать свою реальность, которая компенсирует отсутствие походов на работу и общение. А мне постоянно нужно искать новые пьесы, отсматривать спектакли ведущих театров… Да, я человек мобильный, и карантин для меня – тяжелое испытание. Но как только садишься за компьютер и начинаешь заниматься делом – тоска проходит, а там и не заметишь, как полночь настала! Сейчас я смотрю записи постановок московских театров. Самоизоляция высвободила время для домашних дел, до которых раньше не доходили руки.

Р.В. – Кто для вас является примером в работе?

Ф.Р. – Я с большим пиететом отношусь ко многим столичным режиссерам, в том числе тем, которых уже нет с нами. Скажем, Марк Захаров обладал удивительной способностью притягивать таланты – чего стоит только Григорий Горин, который писал ему блестящие пьесы! А режиссура Петра Фоменко? Я посмотрел онлайн все его постановки! И особо, пожалуй, отмечу Миндаугаса Карбаускиса – его «Кант» в свое время просто меня раздавил!

Р.В. – Какие, на ваш взгляд, изменения грядут в вашей профессиональной сфере после пандемии? Что уже внедряется? Что вы с коллегами готовы предпринять в ближайшее время, чтобы оставаться интересными и конкурентоспособными?

Ф.Р. – У меня нет ни чрезмерного оптимизма, ни пессимизма – хотя есть подспудное ощущение, что скоро все закончится и можно будет постепенно возвращаться в привычное русло. Репетировать на дому и онлайн мы сейчас не можем, поэтому очень ждем послаблений карантинного режима. Есть планы проводить читки, делать аудиоспектакли, но и для этого нужны серьезные репетиции и техническое оснащение. Посмотрим, как это можно будет воплотить.

Р.В. – Если бы карантин кончился прямо сейчас, что бы вы сделали в первую очередь?

Ф.Р. – 23 марта я должен был сдать новый спектакль, но мы ушли на карантин. Постановка имела рабочее название «Письма мертвых», но позднее мы выбрали другое – «Река памяти». Она основана на письмах и дневниках солдат, погибших в годы Великой Отечественной. Я лично отбирал эти исторические документы – и с советской, и с немецкой стороны, ведь там тоже пострадали миллионы обычных людей. Теперь, как только можно будет вернуться к репетициям хотя бы в малых группах, мы к ним приступим. В год 75-летия Победы хочется воздать дань тем, кто погиб в борьбе за наше мирное будущее.

Подготовила Татьяна Клемешева
Фото народного театра «Аспект»


Самое читаемое