№58 (5862) от 31 июля 2020

По рязанским улицам ездит необычный Porsche

Нефтяной кризис в середине 1970-х серьезно ударил по автомобилестроению. Тогда Porsche по-своему решила возникшие проблемы с продажей своей топовой линейки автомобилей серии 911. Компания сделала ставку на новую конструкцию и создала бюджетную модель спорткара, которая была в полтора раза дешевле, но при этом сохранила свой спортивный дух и индивидуальность.

Так в 1976 году появился Porsche 924, первый в истории фирмы автомобиль практически традиционной конструкции. Была развита концепция Transaxle, в которой двигатель располагался впереди, а коробка передач в едином корпусе с главной парой находились сзади. Для Porsche AG 924-й был своеобразной революцией: переднее расположение двигателя, жидкостное охлаждение его же и трансмиссия типа Transaxle с разнесенными двигателем и КПП ранее не применялись в автомобилях этой марки.
За счет того что двигатель располагался спереди, а коробка передач на задней оси, соединяясь с двигателем посредством вала, проходящего в защитной трубе, получалась близкая к 50:50 развесовка по осям, что существенно сказывалось на управляемости нового автомобиля. Спустя примерно десять лет модель 924 получила продолжение в серии 944/944S/944S2, некоторые экземпляры которой попали и в Россию.
Рязанец Владимир Калабушкин уже больше года владеет Porsche 944S 2.5 л/190 л.с. (140 кВт), 1987 года выпуска. Тридцатилетний спорткар, несмотря на возраст, смотрится впечатляюще, а его складывающиеся под капот передние фары сводят с ума всех без исключения автолюбителей.
– Это была мечта детства. В нулевых была такая игра NFS V: Porsсhe Unleashed, которая была посвящена истории этой марки начиная с самых первых автомобилей и кончая современной эрой. Помню, мое внимание привлекли 914 и 924/944 Transaxle. Три года назад я решил попробовать осуществить мечту, найти одну из этих машин в России. На поиски потратил очень много времени, больше года – найти стоящий экземпляр сегодня практически невозможно, – рассказывает Владимир.
Вообще, по словам владельца рязанского Porsche, у этих автомобилей в нашей стране сложная судьба. Они попадали в Россию в конце девяностых – начале нулевых, прошли первых «новых русских», а там аварии и поломки, деталей практически нет, привезти – дорого. Многие оставшиеся в стране машины сейчас не поддаются восстановлению. «Так получилось, что эта машина стала первой, которую я решил посмотреть. В итоге и купил ее – она оказалась в очень хорошем состоянии», – говорит Владимир. И уточняет: если ты владеешь редкой машиной, главное – не опускать руки на стадии ее восстановления. Она должна быть на ходу, состоять из оригинальных кузовных и салонных деталей.
– Какие ощущения ты испытываешь, если твой автомобиль из месяца в месяц стоит в гараже и завершения восстановления не видно? Это очень тяжело переживать. В России сейчас на ходу две такие машины – одна в Рязани, другая – в Московской области. Однако вообще в нашей стране очень большой клуб, есть много интересных экземпляров, – рассказывает он.
Владимир возглавляет рязанский клуб ретро-автомобилей Retro Car Ryazan, и его Porsche 944S – один из интереснейших автомобилей клуба, который готовится не только участвовать в выставках, но и попробовать свои силы в клубных гонках Porsche. В этом году заявить рязанский спорткар на клубный турнир не удалось из-за пандемии, поэтому пока хозяин решил заняться технической частью автомобиля. Надо делать переднюю подвеску, а ремонт ее очень дорог. Запчасти найти достаточно тяжело, ведь 944S выпускалась всего несколько лет. Да и те, что есть, стоят немало. Например, один неоригинальный воздушный фильтр обходится в 2000 рублей.
Напоследок стоит отметить, что Porsche 924 постоянно путают с Ferrari. Это и понятно, он красный, фары складываются под капот, выглядит как спорткар – значит, Ferrari. Очень удивляются, когда говоришь, что это Porsche. Сразу же задают вопрос: «А двигатель сзади?» Нет, двигатель в этой модели и во всей линейке Transaxle находится спереди. Вот такой необычный Porsche колесит по дорогам Рязани.

Александр Джафаров
Фото Дмитрия Осинина


Самое читаемое