Репетиции 2022 года. Роли исполняют Владислав Пантелеев и Анастасия Дягилева

№35 (6040) от 20 мая 2022

В Рязанском театре драмы возрождают спектакль «История любви» о конфликте поколений и истинных чувствах

Как понять, что встретил своего человека, и убедить близких в правильности своего выбора? Как разным поколениям понять друг друга? Стоит ли отрекаться от всего, что имеешь, ради любви? Эти вопросы остаются важными, что бы ни творилось в мире. И такими же ценными остаются истинные доброта, участие и любовь.
В 2011 году на сцене Рязанского театра драмы состоялась премьера спектакля «История любви» о мезальянсе, юношеской любви и преодолении. Сейчас режиссер постановки Наталья Головлева возвращает трогательную историю в репертуар, но уже с другими исполнителями. Говорим с ней, в чем разница двух версий и возможно ли решение конфликта отцов и детей.

Выделить главное

Р.В. – Наталья Владимировна, как вы создали спектакль изначально и почему именно сейчас он возвращается?

Н.Г. – Потому что затрагивает вечные темы, важные и для молодежи, и для взрослых. Темы любви, самостоятельности, благодарности, прощения. Современнее не найти! Когда я была маленькой девочкой и жила в Алма-Ате, увидела «Историю любви» в постановке местного театра. Я с детства мечтала стать актрисой, ходила с бабушкой на спектакли… И эта история меня потрясла, дала какое-то необычайное воодушевление. Поэтому, уже учась на режиссера, я выбрала эту повесть для дипломной работы. Тогда роли Дженнифер и Оливера, простой студентки и парня из богатой семьи, сыграли Анна Демочкина и Арсений Кудря. Я, конечно, совершенно не думала, что спектакль возьмут в репертуар театра драмы, однако это произошло, и он прижился на малой сцене.
Театром я вообще заболела довольно рано. Мама утверждает, что я еще во втором классе говорила всем, что буду актрисой! Я и сама этого не помню, но есть доказательство: школьная стенгазета с фотографиями одноклассников – в иллюминаторах большого самолета. И надо мной написано «актриса». Сбылось!

Р.В. – Насколько отличаются версия 2011 года и нынешняя?

Н.Г. – Сейчас у нас два состава исполнителей главных ролей. Это замечательные молодые ребята: Святослав Голосов и Владислав Пантелеев играют Оливера, Екатерина Кишева и Анастасия Дягилева – Дженнифер. Хочется, чтобы эти роли помогли им глубже понять свои возможности. В остальном же спектакль был и остается минималистичным, вневременным. Нет ни декораций, ни реквизита! На сцене только четыре стула: поставишь их углом – вот сцена в кафе, сдвинешь вместе – скамейка в парке… А наряды героев – черно-белые. Как будто смотришь на эпоху издалека, через особое стекло, понимаете?
Главное – заострить внимание на самом сюжете и отношениях между людьми. Я говорю ребятам: «Думайте и чувствуйте, тогда вам ничего не придется играть!»

Сила прощения

Р.В. – Для какой аудитории ваш спектакль? Для совсем юных, которым важнее всего проблемы любви и самоопределения, или для более зрелой публики?

Н.Г. – Конечно, в первую очередь для молодежи. Им хочется прочувствовать, каково преодолевать трудности, связанные с началом самостоятельной жизни, выстраивать отношения с родителями… У взрослых свой взгляд на эту историю: они могут поставить себя на место родителей Оливера и подумать, как поступили бы со взрослыми детьми. Мы показывали «Историю любви» на гастролях в Израиле, и там как раз собралась зрелая аудитория. «Вы для нас – глоток воды», – говорили нам, ведь обычно российские театры привозят комедийные антрепризы, а мы – серьезную историю.

Р.В. – Финал спектакля открытый, и у старших героев есть надежда на прощение…

Н.Г. – Знаете, одна из главных фраз, которую произносит главная героиня, – «Если любишь, не надо говорить «прости»». И Оливер тоже хочет простить своих родителей. Простят ли они себя – другой вопрос.

Р.В. – Вы – многодетная мама. Какая позиция родителя вам ближе: поддерживать словом и делом взрослых детей или жить своей жизнью, предоставив им право делать собственные ошибки?

Н.Г. – У меня трое детей, и я занимаю среднюю позицию. Если, вырастая, ребенок не хочет излишнего вторжения в свою жизнь – это его право. Но и сказать ему: «Моя хата с краю» – я не смогу. Нужно подставлять плечо, когда это требуется. И всегда показывать, что готов поддержать.

Планы на лето

Р.В. – И в завершение. Возродив «Историю любви», вы наверняка хотите в ближайшем будущем взяться за какую-либо новую интересную режиссерскую работу. Что бы это могло быть?

Н.Г. – Я не хотела бы сейчас говорить конкретно – вдруг не сбудется? Но такие планы, безусловно, есть. Может, поставлю взрослый спектакль, а может – сказку для детей. Это не менее сложно, ведь малыши не терпят фальши. Будем работать!

Р.В. – Когда состоится премьера «Истории любви»? И где, учитывая ремонт в здании театра?

Н.Г. – Спектакль будет готов к середине июня. Надеюсь, осенью, с началом нового театрального сезона, мы сможем показать его на малой сцене театра, как и планировали. Но не исключено, что премьера состоится летом. Есть разные площадки, в том числе и под открытым небом. Возможно, будут и фестивали… Все зависит от решения руководства. А спектакль у нас мобильный и может быть показан даже в самых скромных условиях. Следите за анонсами!

Татьяна Кармашова
Фото Сергея Газетова и Николая Орешина


Самое читаемое