№75 (6080) от 7 октября 2022

Александр Александрович Осипов, 96-летний ветеран Великой Отечественной войны из города Сасово, освобождал когда-то Украину от фашистов. Освободил. Теперь его правнукам приходится выдавливать новых нацистов с родины Александра Александровича. Сам он – донецкий.
Ветеран обратился к новому поколению защитников Родины с письмом: «Были бы силы, пошел бы на фронт добровольцем. Сил нет… – И вся надежда у поседевшего солдата только на нынешних бойцов – крепких духом и телом ребят. – Вы же победите эту гадину, завершите то, что начал делать я. Желаю вам только Победы. Буду встречать воинов с флагом нашей великой страны. Хочется верить, что это будет совсем скоро». Такие простые и важные слова. Что мы ответим?
Кто-то, получив повестку, соберется и пойдет к военкомату. Кто-то на рабочем месте продолжит производить то, что необходимо на войне и в тылу. Такими категориями мы все теперь мыслим: фронт и тыл, агрессоры и защитники, террор и противостояние ему.
Когда в Кремле на прошлой неделе подписывали документы о присоединении к России Донецкой и Луганской Народных Республик, Запорожской и Херсонской областей, в Георгиевском зале чувствовалось не только торжество справедливости, но и сосредоточенность на предстоящих действиях. Земли Новороссии, Донбасс мы вернули России, но за них еще придется воевать – так получается.
На фронте, или как сегодня принято говорить и писать – на линии соприкосновения, все пока складывается непросто. В отличие от нашего противника, наше военное руководство не вводит нас в заблуждение, но и не сеет панику: на войне – как на войне, дорога вперед не похожа на беговую дорожку на стадионе. Российской армии надо помогать – это, кажется, все уже поняли. И помогаем, чем можем. И дело не в том, что страна не может обеспечить свою армию. Это не так. Дело в том, что мы всерьез не воевали уже три четверти века. Таких мирных передышек (со всеми локальными конфликтами) у России давно не было. А каждый новый вооруженный конфликт, в нашем случае – специальная военная операция, приносит новый боевой опыт. Его нужно нажить, освоить и применить. Чем, собственно, сейчас наши вооруженные силы и занимаются.
Как там у Лермонтова Михаила Юрьевича? «Тогда считать мы стали раны, товарищей считать». СВО начиналась с привлечения относительно небольшого числа штыков для такого многотрудного, как оказалось, дела. Настало время новых батальонов. Вот и объявлена частичная мобилизация еще и для того, чтобы защитить население освобожденных районов. Оно продолжает страдать от террора, организованного киевским режимом.
А в том, что во всем мире поднимут вой по поводу проведенных референдумов и их закономерных последствий, и сомневаться не приходится – плавали, знаем. Вот что грохнут газопровод – основной поставщик топлива в Европу, – серьезные люди как-то даже не предполагали. Да где их сейчас взять, серьезных, среди наших западных оппонентов? Они же все теорией игр увлеклись и, похоже, заигрались.
Наше дело простое – Родину защитить. Так выходит, что у значительной части россиян чувство долга перед Родиной сохранилось, как у Александра Александровича Осипова. А другая, сдается мне, меньшая часть соотечественников, все пытается «жить по правилам»: я никому ничего не должен, родина там, где теплее… Ну и так далее. Знаем мы эти «правила». Позиция «никому ничего не должен» уязвима. Это непременно почувствуют те, кто предпочел сбежать за границу. Они должны будут работать, платить налоги, жить по правилам, высказываться в существующем тренде, а не иначе, и признаваться в любви к принявшему их сообществу. Вот увидите, все так и будет.


Самое читаемое