№89 (6094) от 25 ноября 2022

Живем в ожидании военных сводок. Да их и ждать особенно не приходится. Информационное пространство переполнено вестями с линии соприкосновения наших войск с украинскими. Это и понятно – главное происходит сейчас там, там наши люди, наши земли и наши интересы. Но жизнь этим не ограничивается. Она – шире.

Поэтому поговорим сегодня о том, что происходит помимо СВО. Не потому, что происходящее там кому-то из нас безразлично. Нет. Страна мобилизовалась, но не отложила в сторону мирную повестку. Такая у нас страна. На этой неделе спустили на воду сразу два ледокола – «Урал» и «Якутия». Будут работать на Северном морском пути. А что? Это, конечно, не через Босфор и Дарданеллы грузы таскать, но – короче, и препон со стороны оппонентов никаких – путь-то ведь наш, русскими кораблями проложенный и исхоженный. Вот и Магаданский порт обновляется, акватория его очищена от хлама, пора причалы восстанавливать. Так что шутка «Приезжайте к нам на Колыму» снова становится актуальной, а ответ «Уж лучше вы к нам» актуален не для всех. Американцев, канадцев и даже британцев беспокоит российская активность в Арктике. Но это их проблемы, пусть строят ледоколы, а не ракетоносцы.

На этой неделе запущен племенной центр по воспроизводству индейки в Тюменской области. И это вроде бы тоже должно озаботить США, где День благодарения не обходится без традиционной индейки. Но они, наверное, как-то еще не сосредоточились на очередной угрозе со стороны «коварной» России, решившей обеспечить себя собственным племенным материалом для выращивания собственных индеек. Наверное, все еще впереди. Но для нас важно другое: если можем сами что-то делать – делаем.

А еще на этой неделе в Москве на площади Фиделя Кастро открыли памятник кубинскому команданте. Его не стало в ноябре 2016 года. Кто-то, наверное, и не знает, каким ярким, эмоциональным, влюбленным в жизнь человеком был вождь кубинской революции. В последний раз в СССР он приезжал в 1987 году. В отношениях с Кубой у нашей страны были разные периоды – безоглядной влюбленности и взаимного охлаждения, Карибского кризиса и молодежного фестиваля в Гаване. Сегодня эти отношения взаимно выгодны хотя бы потому, что нам еще предстоит постигнуть кубинский опыт: страна более 60 лет живет под жесточайшими санкциями и достоинством не торгует. В Москве побывал президент Кубы М. Бермудес, встречался с нашим президентом. Им было о чем поговорить. А бронзовый Фидель вернулся в Москву. Навсегда.

Это лишь малая толика мирных новостей в сегодняшнее беспокойное время. Страна продолжает жить, стараясь сохранить эту нормальность нашей жизни, эту обязательность мирных и радостных событий. Поэтому и не получилось в обществе дискуссии по поводу отмены новогодних праздников. В Москве провели опрос: большинство горожан ждет праздники. Нельзя отнять их у детей, у взрослых – и здесь, и даже там, где идут сейчас военные действия. Подарки нужны, песни и добрые слова. Фейерверков и салютов можно и избежать, а все остальное праздничное и предпраздничное тепло стоит сохранить. Вопреки всему. Нам надо сохранить в себе способность радоваться.

А завершить хочу историческим анекдотом. В 1812 году, когда Наполеон взял Москву, императору всероссийскому в ближайшем окружении предлагали: может договориться как-то, замириться… Но Александр, на что уж был дипломат, оставался непреклонным: я до Камчатки отступать буду, а ему руки не подам. А он ведь имел дело с настоящим Наполеоном, а не с ряженым. А вы говорите: зачем нам ледокол?


Самое читаемое