№89 (6094) от 25 ноября 2022
Почти полвека трудится доктор Соколов в Кораблинской больнице
Достал гармонь и стал играть…
Недавним октябрьским вечером смотрел телепередачу «Песни от всей души» Андрея Малахова. И когда запел Дмитрий Соколов из Рязани, то душа возрадовалась – опять наши на всю Россию прославились. И каково же было мое удивление, когда Дмитрий сказал, что родом он из города Кораблино. Да, на самом деле – наш!
И его родителей показали – Владимира и Наталью Соколовых, которых я отлично знаю. Они чинно сидели за столом, неторопливо рассказывали о себе и сыне. А потом Владимир достал гармонь и стал играть…
– Ты можешь не верить, но гармонь-то я впервые в своей жизни в руки взял, – спустя день после той передачи рассказывал мне Соколов. – Я играл в молодости и на баяне, и на гитаре. Но до гармошки тогда дело не дошло.
Владимир Соколов даже ВИА «Скифы» в Кораблинском ДК создал, на танцах с ребятами играл, а потом, когда он в мединституте учился, по селам с концертами ездил. А потом, работая в районной больнице, молодой врач с коллегами тоже ансамбль сколотил. До сих пор в памяти многих эти праздники, но особенно запомнился Новый год, который коллектив встретил при солидном веселии…
– Так как же все-таки попасть к Малахову на передачу? Раскрой секрет! – перебил я воспоминания Владимира Соколова своим нетерпеливым вопросом. Перебивать имел право – учились вместе в первой Кораблинской школе.
– А секрета никакого нет. Просто надо иметь сына талантливого, как у нас с Натальей. И чтоб сын любил музыку и сочинял песни. А песня на ТВ про письмо – аранжировка Дмитрия Соколова – собрала несколько миллионов просмотров. Заметили это обстоятельство и талант Дмитрия редакторы телепрограммы и пригласили к себе.
Позвонили от Малахова и родителям Дмитрия в Кораблино, договорились о встрече. Приехали точно в назначенный час, начали снимать.
– А можете нам что-либо сыграть? – с таким вот каверзным вопросом обратились москвичи к Владимиру Дмитриевичу.
– Раз нужно, так нужно! Только ни баяна, ни гитары у меня, к сожалению, под рукой нет.
Но потом, вспомнив о своем соседе гармонисте Михаиле Смирнове, побежал к нему. И блеснул своим мастерством наш дорогой сердцу врач Владимир Дмитриевич.
– А ты свою красавицу-жену Натали тоже игрой на каком-нибудь инструменте завоевал?
– Не исключаю. Она ж сама сказала в передаче, что я девчонок в молодости завлекал семиструнной. Но как увидел такую красивую медсестричку на комсомольском собрании больницы, так сразу про всех позабыл и влюбился. Через два месяца мы поженились. И с той поры почти полвека на работе и дома вместе.
– А сын, Дмитрий, тоже врач?
– Нет, он инженер, в одной серьезной организации в Рязани работает.
Как стать рентгенологом
Путь у Соколова-старшего к нынешней специальности был непростой. И вели его по этому пути ангелы-хранители. Если не так, то чем объяснить, что он после 11 класса не поступил в радиотехнический институт? Потом Владимир работал у отца на Кораблинском комбинате шелковых тканей. Через год поехал поступать – в медицинский. Может, и не сдал бы один из экзаменов, но экзаменатор, молодой парень, помог с задачкой… И хирургом мог бы быть Соколов в Рязани, и терапевтом в Ряжске, но ангелы подсказали верный путь: соглашайся во время распределения на рентгенолога. Он согласился, тем более что должен был уехать после интернатуры в родное Кораблино. Тогда один из руководителей облздравотдела прилюдно пожал ему руку и сказал:
– Ты пока еще сам не знаешь, какое тебе счастье привалило…
Это он понял чуть позже – рентгенолог чуть ли не главная фигура в больнице. Тем более что любимая работа захватила его полностью. А сегодня он врач высшей категории, заведующий рентгенологическим отделением Кораблинской МРБ – 48 лет практики. Еще и курсы по мануальной терапии в столичной ЦКБ закончил. И это тоже удивительное и увлекательное мастерство, дарящее людям здоровье.
Шея, которая голову кружит
Его привела к Соколову жена – сам бы он ни за что не отважился пойти к врачу. Ведь мы, мужики, такие крепкие, такие сильные! Даже если в голове дискомфорт, и она кружится, а давление зашкаливает…
Так вот, приоткрыв дверь, супруги тихонько вошли. Владимир Дмитриевич сразу понял, в чем дело. Усадил, успокоил. Беседа незаметно перешла от общих рассуждений, от погоды и видов на урожай к земным делам, то бишь к болячкам. И узнал Владимир Дмитриевич, что Алексей лет десять мучается головой: постоянное чувство тяжести, ноющая боль в затылке и шее. Иногда даже головокружение и тошнота. Артериальное давление, если не пить таблетки, ниже 180 на 110 не опускается.
Супруга горючими слезами обливалась, когда разговор они о высоком давлении вели. Мол, как бы не случился у мужа инсульт.
Даже первый осмотр позволил сделать предположение, что это остеохондроз – из-за смещения шейных позвонков сдавливается позвоночная артерия. Требуются, чтоб дело поправить, специальная гимнастика, массаж, мануальная терапия. Соколов стал лечить его, но по своему методу. И всего 4 сеанса понадобилось врачу, чтобы у Алексея нормализовалось давление.
Исходя из личного опыта, Владимир Дмитриевич уверенно заявляет:
– Ученые считают, что у 40 процентов больных при шейном остеохондрозе наблюдается повышение давления. А если этот синдром присоединился к имеющейся гипертонии, то ее течение ухудшается. Анализ моей практики, а также данные, опубликованные в медицинской литературе, позволяют сказать о том, что примерно у 10 процентов таких больных после лечения шейного остеохондроза мягкими техниками мануального воздействия давление приближалось к норме или значительно снижалось.
Мы сидим с Владимиром Дмитриевичем в его рабочем кабинете. Все здесь вроде как обычно, но что-то было не так – новые компьютеры появились.
Перехватив мой удивленный взгляд, Соколов улыбнулся:
– У нас в рентгенкабинете теперь установлено новое оборудование. Так что работать будем с новым качеством.
Со своими бедами заходили люди. Волновались. Но спокойный голос врача, его манера поведения, добрый голос делали чудеса. И пациенты уже не так пугались диагноза и веселели на глазах.
Вот и у меня поначалу побаливала голова и ныла спина. А вышел после беседы с Соколовым и почувствовал себя совсем молодым.
Не верите? Так идите к Соколову!
И хирургом мог бы быть Соколов в Рязани, и терапевтом в Ряжске, но ангелы подсказали верный путь: соглашайся во время распределения на рентгенолога. Он согласился, тем более что должен был уехать после интернатуры в родное Кораблино. Тогда один из руководителей облздравотдела прилюдно пожал ему руку и сказал:
– Ты пока еще сам не знаешь, какое тебе счастье привалило…
Юрий Харин Кораблинский район
Фото автора














Купить электронную копию газеты