Ну вот уже и последний месяц лета настал. Это время года, в отличие от зимы, скоротечно в нашей зоне рискованного земледелия. Ждешь его, ждешь, а оно вот так, по-английски, не предупреждая, отбудет.
Минувшая неделя, переходная от июля к августу, отмечена не только непривычным для этой поры похолоданием. Тревожные вести приходят из Сибири, где лесные пожары безжалостно съедают тайгу – зеленые легкие планеты. К тушению их Президент приказал привлечь силы Минобороны, что делается только в особо сложных ситуациях. Тревогу по поводу пожаров высказал в телефонном разговоре с Владимиром Путиным американский президент Дональд Трамп, предложив помощь.
А рядом с охваченными пожаром сибирскими регионами новая волна накрыла иркутские города и села, еще не оправившиеся от прежнего разгула водной стихии. Вот такое выдалось у нас нынче суровое лето – то сожжет, то зальет. И пока еще, несмотря на похолодание, рано ставить точку в перечне случившихся в летнюю пору «ЧП»: впереди практически целый месяц.
Что становится причиной природных катаклизмов: глобальное потепление, человеческий фактор, чья-то некомпетентность или бессовестность? Ответы на эти вопросы должны рано или поздно прозвучать, даже если для кого-то они окажутся весьма неудобными, но безответность – прямой путь в страну невыученных уроков.
Да, кстати, об уроках. Август – время активизации родительского сообщества, которое начинает готовить детей к школе. Ранцы – формы – тетрадки – карандаши… Магазины, школьные базары предлагают широкий ассортимент, как говорится, на вкус – на цвет. Ну и, конечно же, на размер кошелька.
Идем в один из сетевых магазинов, где открылся школьный базар. Тетради – самые разные. Да и дневники тоже. Особенно удивили те, на обложке которых надпись – на английском языке. Это, вероятно, с учетом того, что английский наши дети сегодня стали лучше знать, чем русский? Я к новшествам, в общем-то, отношусь адекватно, многие из них действительно со знаком плюс. Но скажите: вы можете себе представить дневник английского или американского школьника, на обложке которого название было бы написано на русском языке?
Не обращать внимания? Тем более, рядом на полке лежит и дневник с российским гербом на обложке. Можно, конечно, и так. Но не слишком ли легко и бездумно мы готовы впускать в свою жизнь все «забугорное»? А главное – ради чего? Надпись на иностранном на дневнике российского школяра что добавит в его копилку знаний? И как поможет ему определить свою «самость»? И кому от этого станет «тепло»?
Помнятся девяностые годы в Москве. От обилия вывесок, афиш, рекламных экранов, где русские слова изображали на латинице, перемежали с английскими, рябило в глазах. Сегодня в столице многое изменилось. И вывески, рекламы – все больше на родном языке. Но посеянные четверть века назад семена страстного желания как можно скорее «американизироваться» продолжают давать свои ростки, порой весьма причудливых форм.
Август – не только последний месяц лета. Он – своего рода рубеж. Между созреванием и зрелостью…













Купить электронную копию газеты