Руководитель образовательного центра «Сириус», сопредседатель центрального штаба ОНФ Елена Шмелёва выступила за необходимость ликвидации критического уровня бюрократизации в образовании. По её словам, снижение бюрократической нагрузки позитивно скажется не только на учителях школ и преподавателях вузов, но и повысит уровень подготовки учащихся.

— Многая информация просто избыточна: например, места практики должны быть опубликованы, а это несколько сотен договоров с предприятиями, раздел с указанием педагогов и полным перечнем модулей, которые они реализуют. Зачем? Этим загружают педагогов, которые должны заниматься студентами и школьниками. Мы будем выступать за то, чтобы выводы о качестве образования делали не на основании этих формальных требований, – сказала Елена Шмелёва.

Эту тему прокомментировал ректор Рязанского института развития образования Андрей Кашаев.

— Не могу не согласиться со словами Елены Владимировны. Последние годы тема необходимости освобождения учителя от лишних бюрократических процедур находится в повестке дня как отраслевых ведомств, так и общественных организаций.

Два года назад опрос 50 тысяч специалистов показал, что 94% российских педагогов – за кардинальное изменение ситуации. Уже сделан ряд важных шагов. В декабре 2020 года Минпросвещения России и Рособрнадзор направили в органы управления образования письмо «О снижении документационной нагрузки учителей», в котором определён рекомендуемый перечень документов, разрабатываемый с участием учителей и учителей-классных руководителей, уточнена периодичность обновления.

Данный перечень, на мой взгляд, является оптимальным, и, как правило, директора школ и органы управления образования стараются его не нарушать. Однако вопрос ограничения бюрократической нагрузки более сложный, поскольку вся эта история не ограничивается внутрикорпоративными регламентами и рекомендациями, — подчеркнул Кашаев.

Подписывайтесь на наш новостной Telegram-канал!

Самое читаемое