№61 (5966) от 13 августа 2021
В Рязани прошло сразу два крупных автомобильных фестиваля
День города в этом году оказался очень богатым на массовые события, в особенности для автолюбителей. В рязанских парках можно было найти автомобиль на любой вкус: любого возраста, страны изготовления, состояния и тюнинга. Не День города, а самый настоящий автоweekend.
Американское нашествие
Суббота порадовала традиционным VIII городским фестивалем ретротехники «Машина времени», который прошел в ЦПКиО. В этом году собралось впечатляющее количество автомобилей. По словам руководителя рязанского клуба Retro car Ryazan Владимира Калабушкина, своим ходом в Рязань приехали 116 автомобилей из 13 автоклубов России. Настоящим открытием стали американские автомобили, которые до этого не посещали Рязань в таком количестве. В прошлые годы абсолютное первенство было за советскими и немецкими экземплярами. Но в этот раз все вместе взятые четыре культовые марки – БМВ, «Мерседес» и «АУДИ/Фольксваген» не смогли ничего противопоставить американскому нашествию.
Безусловно, я как большой любитель американской культуры был просто в восторге от увиденного. Американские автомобили всегда отличались оригинальным дизайном. Эти бесконечные моторы объемами 5–7 литров, 8-местные салоны, хром и роскошь – как бесконечная трасса 66, бегущая с востока на запад через Долину смерти. На мгновение можно было даже почувствовать запах этой автострады.
Не удивительно, что главную номинацию фестиваля «Машина времени» за лучшее оригинальное состояние получил Chevrolet Malibu 1968 года – практически живой символ американской мечты. Но это было решение жюри фестиваля, а вот зрители, надо отдать им должное, выразили предпочтение представителю позднего детройтского барокко – Lincoln mark IV 1974 года, который был в изумительном янтарном цвете.
Большая семья
На следующий день местом действия стал Лесопарк. Больше сотни машин японского, немецкого и отечественного производства порадовали рязанцев своим внешним видом и звуком. Green Car Fest собрал самые необычные и мощные автомобили города. Фестиваль был организован другим рязанским автоклубом Custom-23. Раньше ребята собирались в таком составе на площадке «Атрон трек» под Рязанью, но в этом году было решено сделать исключение и показать своих красавцев широкой публике. И надо отметить, жители города встретили это желание с восторгом – такого количества людей Лесопарк не собирал со времен рок-фестиваля «Нашествие», который проходил здесь больше десяти лет назад. Чтобы дойти до площадки автозвука, приходилось в прямом смысле словам протискиваться между рядами зрителей, которые плотно обступили сверкающие «мускулами» автомобили.
Воскресная встреча разительно отличалась от того, что было в субботу. Здесь больше ценится не оригинальное состояние автомобиля – эти машины выделяются в городском потоке, как стильная девушка, пролетая мимо вас, чиркая по вам лезвиями своих прекрасных глаз и оставаясь в памяти. Потом вы еще долго будете стоять на светофоре в замешательстве, смакуя каждую деталь ее прекрасного силуэта. А уж какой интерес вызывает то, что у нее под капотом! Это как снять платье – от некоторых автомобилей в этот вечер замирало дыхание и останавливалось сердце. Кстати, ведущий соревнований по автозвуку предупреждал – дышите ровнее на замере, большие децибелы могут вызвать самую настоящую остановку сердца. И действительно, согласно ГОСТу 12.1.036-81 «Система стандартов безопасности труда», уровень звука 160 дБ вызывает шок и травмы внутренних органов, примерно соответствуя ударной волне от сверхзвукового самолета. При уровнях звука свыше 160 дБ возможен разрыв барабанных перепонок и легких, а больше 200 дБ наступает смерть человека. Автомобиль Вадима Ермохина в день фестиваля выдал на замере 161 дБ звука и получил первое место в категории «Самый громкий автомобиль», а зрители испытали небольшой шок. Словами его описать невозможно, в эти секунды его чувствует каждая клеточка твоего тела – это впечатляющие ощущения.
Другими интересными автомобилями фестиваля в этом году стали очень редкая BMW E30 M3, «заряженные» до 1000+ лошадиных сил JEEP SRT8 и Subaru WRX STI, а также подготовленный к бескомпромиссным городским ралли отечественный АЗЛК 2141 ALEKO. Руководитель автоклуба Custom-23 Влад Новиков в этот вечер отметил, что, несмотря на соревновательный дух фестиваля, все его участники – это одна большая семья, которая объединена любовью к автомобилям.
Александр Джафаров
Фото автора