Как сообщила пресс-служба рязанского отделения Банка России, процедура обращения в банк и полицию для пострадавших от финансовых мошенников станет удобнее и быстрее. С 1 октября 2025 года в приложениях системно значимых банков, в том числе на рынке платежных услуг, добавляется соответствующий функционал.
До этого по закону пострадавшие должны были в течение суток после хищения средств направить в банк заявление о несогласии с операцией. Способ обращения указан в договоре, как правило, человеку приходилось идти в отделение банка. Теперь клиенты смогут подать заявление в кредитную организацию дистанционно.
Также с 1 октября такие банки должны предоставлять пострадавшим клиентам через мобильное приложение электронную справку о мошеннической операции. Этот документ нужен для обращения в полицию. В нем указываются, например, способ совершения перевода, реквизиты операции, информация о получателе денег и др. Эти данные необходимы для расследования факта мошенничества.
Кроме того, потребители смогут прямо в мобильном приложении ответить на вопрос, совершали ли они операцию, по которой банк получил запрос от регулятора, под влиянием мошенников. Такой порядок взаимодействия возможен в случаях, когда пострадавшие напрямую обращаются в полицию, а сотрудники правоохранительных органов запрашивают данные в Банке России.