В последнее время роль социальных сетей как связующего звена между властью и гражданами заметно усилилась. Во многом на ситуацию повлияла пандемия коронавируса, потребовавшая ради безопасности перевода большинства контактов и взаимодействий в дистанционный формат.

Социальные сети стали эффективным инструментом, позволяющим людям с той или иной проблемой обратиться к власти и быть услышанными. В своих постах и комментариях люди пишут о том, что считают для себя значимым и первостепенным. Часто свои обращения граждане оставляют непосредственно на страницах чиновников и в сообществах органов власти.
Открытость власти, в том числе посредством соцсетей, губернатор Николай Любимов определяет как один из приоритетов в своей работе. Глава региона регулярно напоминает о том, что диалог с жителями области необходимо вести в постоянном режиме, и демонстрирует это собственным примером. Тему необходимости укрепления обратной связи с обществом глава региона затрагивает в ходе проходящих сейчас ежедневных дистанционных встреч с главами муниципалитетов.
– В нашей совместной работе особое значение необходимо уделять своевременному выявлению и решению проблемных вопросов. Для этого необходимо укреплять диалог с обществом, самым активным образом взаимодействовать с людьми, внимательно относиться к каждому обращению, продолжать повышать доступность местных органов власти. Правительство региона старается работать именно так – с опорой на мнение жителей региона. И мы всегда готовы оказывать поддержку администрациям районов в выстраивании такого диалога и, собственно, в решении необходимых вопросов, – сказал Николай Любимов во время одной из встреч.
Сегодня система работы с обращениями граждан в регионе выстроена так, что ни одно из них не остается без внимания. Центр управления регионом (ЦУР) ведет тщательный мониторинг всех открытых интернет-источников. После этого сотрудники центра решают, кому какое обращение адресовать, ставят задачу и контролируют выполнение. Обработка происходит так: сначала обращения фиксируются системой с помощью машинных алгоритмов, затем модератор определяет ведомство, которое должно решить проблему. При этом жителей области обязательно оповещают о том, что их обращение было принято в работу, а затем они получают на него ответ на той площадке, где они его оставили.
Чтобы обратная связь была «прозрачной», а результат – видимым, в сообществе «Рязанская область» в соцсети «Вконтакте» региональная власть еженедельно публикует отчеты о результатах работы с обращениями граждан, поступившими через соцсети. За прошедшую неделю обращений с просьбами и жалобами, по данным ЦУР, было более 500.
А вот несколько конкретных примеров того, как благодаря неравнодушию граждан и быстрой реакции ответственных подразделений в короткие сроки удалось решить насущные проблемы, обозначенные в соцсетях.
В областном центре ликвидировали свалку крупногабаритного мусора у детского сада № 116, свалку на улице Сельских Строителей, а также провели уборку территории на Михайловском шоссе. На улице Советской в поселке Мервино и на Народном бульваре в Рязани, а также на улице Локомотивной в Рыбном восстановили освещение. На улице Вал в Сапожке отремонтировали водопроводную колонку, а на улице Большой парк в Рыбном – аварийный люк. Спилили аварийные деревья и ветви на улицах Профессора Никулина и Дзержинского, а также вывезли ранее спиленные на улицах Зубковой и Добролюбова в Рязани. Отремонтировали светофор на перекрестке улиц Циолковского и Яблочкова в Рязани.


Самое читаемое