Государственная жилинспекция Рязанской области информирует о работе мобильного приложения «Госуслуги.Дом», которое уже установили более 7 миллионов россиян, в том числе свыше 62 тысяч жителей Рязанской области.

Мобильное приложение «Госуслуги.Дом» функционирует на основе данных государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) и упрощает процесс решения вопросов в этой сфере, предоставляя все услуги в одном месте.

«Более 7 миллионов пользователей установили приложение «Госуслуги.Дом». При этом цифровые сервисы ГИС ЖКХ успешно используют не только граждане, но и органы власти. Цифровизация в данной области действительно важна, особенно учитывая планы по модернизации сферы жилищно-коммунального хозяйства на ближайшие несколько лет», – сказал Заместитель Председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин.

Мобильное приложение позволяет собственникам квартир передавать показания счетчиков, оплачивать коммунальные услуги и отправлять заявки. Пользователи могут участвовать в голосованиях на общих собраниях, знакомиться с планами капитального ремонта и следить за отчетами управляющей компании. Также доступна возможность заказывать поверку счетчиков и оформлять страхование квартиры.

Сервис «Госуслуги.Дом» систематически обновляется. В сентябре этого года была введена новая функция – коллективная заявка, позволяющая подавать обращение в управляющую организацию совместно с соседями. Для дальнейшего развития сервиса планируется добавить возможность использования «Госуслуги.Дом» владельцами индивидуальных жилых домов, а также запуска режима несобственника. Таким образом, приложение смогут использовать и наниматели жилья.

Авторизоваться в ГИС ЖКХ и мобильном приложении можно через подтвержденную учетную запись на портале Госуслуг. Данные о недвижимости, приборах учета и счетах загружаются автоматически.