Большая работа


30

На 46 объектах трудятся в нынешний сезон дорожники

Заместитель председателя правительства региона Евгений Беленецкий
проинспектировал ремонт дорог в Рязани и области.
В поездку он пригласил сотрудников регионального минтранса, Дирекции дорог Рязанской области и журналистов региональных СМИ. Цель поездки – на месте проверить, как идет работа по реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Широким фронтом

На месте выяснилось, что на улицах Свободы, Спортивной и Гагарина основные работы уже завершены и подрядчик – ООО «ТехноГрупп» – ведет ремонт тротуаров и съездов с дороги. Началась работа по обустройству ремонтируемых участков.
На улице 10-я Линия подрядчик – ЗАО «Стройсервис» – заменил бордюрные камни, подготовил щебеночное основание и приступил к укладке выравнивающего слоя. Еще предстоит уложить новое покрытие на проезжей части и тротуарах, установить дорожные знаки.
На каждом объекте журналисты беседовали с заказчиком работ и руководителями подрядных организаций. Эксперты заявили, что такого масштабного капремонта дорог в Рязани не было давно.
В национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» вошли в целом по региону более 6,5 тысяч километров дорог. В нормативном состоянии находятся всего 21,5% из них. В следующем году этот показатель будет доведен до 26,5%, а через пять лет – до 42,8%. Для сравнения: в 2015 году нормативам отвечали лишь 16% дорог.
В рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в этом году в Рязани ремонтируют 13 улиц. Общая протяженность отремонтированных дорог только в областном центре составит 14,5 километра. Совокупная стоимость проектов – 356 миллионов рублей. В Рязани и области будет отремонтировано больше дорог за счет экономии по результатам проведенных в начале года аукционов. А это порядка 177 миллионов рублей. Всего же в этом году работы ведутся на 46 объектах. Их полный перечень был опубликован на официальном сайте мин­транса Рязанской области.
Сроки завершения дорожных работ по всем объектам «БКАД» в областном центре установлены не позднее октября текущего года.

Реформа городского автотранспорта

В пресс-туре заместитель председателя правительства Евгений Беленецкий передвигался не на служебном автомобиле, а вместе с журналистами в микроавтобусе. Пока переезжали с одного объекта на другой, Евгений Анатольевич делился с прессой планами по реорганизации дорожно-транспортной отрасли.
Зампред правительства предлагает постепенно ликвидировать в Рязани левые повороты там, где без них можно обойтись, чтобы не создавать аварийные ситуации на дорогах. Тем самым увеличится пропускная способность городских трасс, станет меньше пробок. Необходимо работать и над поиском новых парковочных пространств. Типичная для Рязани ситуация, когда под парковку водители занимают одну полосу движения из двух, неприемлема. Город превращается в одну большую пробку. При перевозках пассажиров преимущество будет отдаваться автобусам средней и большой вместимости. Москва передает Рязани по соглашению 40 автобусов марки МАЗ с пробегом в три-четыре года. Машины уже начали выходить на линию. Благодаря увеличению количества единиц транспорта на рязанских улицах интервал движения автобусов сократится почти в два раза. На подходе еще 70 троллейбусов из столицы.
Для автобусов и троллейбусов в качестве пилотного проекта на участке от площади Ленина до путепровода на Приокский поселок в первом ряду будет выделена полоса движения, на которой водителям автомобилей запретят парковаться. Это увеличит пропускную способность пассажирского транспорта.
Сейчас главная задача – улучшение качества работы транспорта в городе. Как отметил заместитель председателя правительства Евгений Беленецкий, проработать надо все, начиная от графиков движения муниципального транспорта до перехода коммерческих перевозчиков на автобусы большей вместимости. Необходимо создать единую концепцию развития всего городского транспорта. На это дан месяц.

Новые технологии

На автомобильной дороге «Акулово – Старожилово – Пронск», на участке протяженностью 7 километров, полным ходом идет капитальный ремонт. Генеральный подрядчик – АО «Рязаньавтодор» – выполнил работы по усилению дорожной одежды методом холодной регенерации, продолжается укладка нижнего слоя асфальтобетона, ремонт искусственных сооружений. Еще предстоит укладка верхнего слоя покрытия, укрепление обочин, работы по обустройству.

– По классической технологии мы должны были полностью старое основание снимать, а новое выкладывать, – говорит заместитель директора дорожного департамента группы компаний «Велком» Сергей Мрыхин. – Наша машина старое основание снимает, перемалывает его, внося битум и цемент. После этого укладывается жесткое, хорошее основание дороги. Самое главное здесь – сокращение сроков. Один километр дороги эта машина может уложить одной полосой за смену. Обычным способом для этого потребуется две недели. Стоимость работ при этом значительно удешевляется.

О сроках ремонта

Зампред регионального правительства Евгений Беленецкий отметил, что проблема отставания от графиков по ряду объектов, в том числе и на этом, остается актуальной. И сейчас делается все, чтобы подрядчики максимально сократили это отставание без потери в качестве. Евгений Беленецкий подчеркнул, что все работы, намеченные на 2019 год, должны быть завершены до конца этого строительного сезона.
– У нас на сегодня ряд объектов идет со срывом сроков. Главное – этими рисками управлять, что мы и делаем. Часть объектов находится в графике, часть выходит за установленные сроки, но не более чем на 15 дней, – сказал зампред правительства региона.
Нацпроектом «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Рязанской области до 2024 года предусмотрено привести в нормативное состояние 42% автодорог, но Евгений Беленецкий считает, что дорожникам вполне по силам выйти на цифру 50%.