У сегодняшних школьников есть все шансы и возможности стать высококлассными IT-специалистами

В России взят курс на подготовку кадров для цифровой экономики. Как работает одноименный приоритетный федеральный проект, можно увидеть уже сейчас. Яркий тому пример – Всероссийская образовательная акция «Урок цифры», стартовавшая в школах страны в конце прошлого года и уже охватившая пять миллионов ребят. На таких занятиях ученикам помогают осваивать программирование, показывают приемы работы с искусственным интеллектом, рассказывают, как современные технологии применяются в реальной жизни.

В Рязанской области в проекте «Урок цифры» уже приняли участие 45 тысяч школьников. С 25 февраля по 3 марта проходил второй этап акции, и тема его звучала так: «Искусственный интеллект и машинное обучение». План и содержание урока были подготовлены аналитиками Сбербанка. Суть занятия заключается в том, что с помощью компьютерной программы школьники «обучают» робота трудиться в зоопарке и раздавать еду различным животным. Чтобы все получилось, ребята предварительно сортируют исходные данные, разрабатывают эффективный алгоритм для их проверки и ранжирования по определенным признакам.
Один из таких «цифровых» уроков на днях для учащихся 8-9 классов прошел в рязанской школе № 72. Ребята посмотрели видеоурок и по итогам выполнили задания на онлайн-тренажере. В этот день к ученикам присоединился губернатор Рязанской области Николай Любимов. Он, как известно, придает большое значение подготовке кадров для цифровой экономики, считает, что региональный пул IT-специалистов необходимо расширять и поддерживать.
Обращаясь к школьникам, глава региона сказал, что сегодня цифровые технологии, которые еще какое-то время назад казались фантастикой, прочно вошли в нашу жизнь. Искусственный интеллект внедряется практически во все отрасли, помогает в решении многих бытовых вопросов. По словам губернатора, в настоящее время, как никогда, востребованы специалисты в IT-сфере. Будущий инновационный научно-технологический центр, проект «Школа СDO» для подготовки кадров по работе с большими данными, онлайн-университет правительства области – это как раз те инструменты, которые, как считает Николай Любимов, помогут региону стать по-настоящему цифровым.
– Мы стараемся быстрее двигаться, чтобы стать цифровым регионом. Для этого нужно определенное число преподавателей, которые будут готовить много IT-шников,  – сказал Николай Любимов и посоветовал ребятам выбирать данную сферу для будущей профессии как одну из наиболее перспективных.
Напомним, год назад в Рязанской области прошел форум «Цифровая трансформация региона». Именно тогда широкое внедрение современных технологий во все сферы жизни было объявлено приоритетной для региона задачей. И сегодня эта работа дала первые ощутимые результаты.
Из того, что наиболее близко и понятно людям, можно назвать запуск автоматизированной системы «Электронная школа Рязанской области» (она объединяет в себе электронные дневники и журналы, а также данные о педагогах) и использование в здравоохранении медицинских информационных систем, которые, в том числе, позволяют оцифровывать амбулаторные карты пациентов.


45 тысяч школьников Рязанской области приняли участие в «цифровых» уроках


Николай Любимов, губернатор Рязанской области:
– Сегодняшним школьникам доступны технологии, которые нам в детстве казались фантастикой. На «Уроке цифры» в школе №72 поговорил с ребятами о программировании, искусственном интеллекте и машинном обучении. Цифровые технологии – наше будущее, важно быть готовым к нему. Скоро в Рязани появится инновационный научно-технологический центр – он поможет талантливым рязанцам реализовать свои собственные возможности и потенциал региона.

Дмитрий Осинин (фото)
Людмила Иванова (текст)

Самое читаемое