№66 (6170) от 01 сентября 2023
В редакцию «РВ» обратился наш читатель Антон Китов: «Менял полотенцесушитель в ванной и повредил счётчик на горячую воду: сорвал с него пломбу. Расскажите, чем это грозит и как поступить в этой ситуации. Обратился в управляющую компанию нашего дома, но там мне не смогли помочь».
Если у вас повреждена пломба на счётчике, сообщите ресурсоснабжающей компании как можно скорее. Штрафы за это нарушение небольшие, а перерасчёт по нормативам потребления может оказаться значительным.
Как это сделать, нам рассказали в «Роскачестве». Для начала напишите заявление, укажите, когда и как обнаружили повреждение. Если знаете причину, сообщите её. Возможно, это случилось, когда устраняли аварию. Сотрудники проверят, платили ли вы раньше строго по показаниям. Если да, показатели счётчика и последней квитанции совпадут или будут почти одинаковыми, так как повреждение пломбы не влияет на работу прибора. Подайте заявку на повторную опломбировку. Установку новых пломб потребуется оплатить.
Горячей водой в Рязани нас снабжает МУП «РМПТС». Поэтому о проблемах с пломбой на счётчике надо сообщить в центральную диспетчерскую службу (34-05-44) либо в абонентский отдел по телефонам: 38-90-80 и 8-930-880-55-24.
Если продолжить пользоваться счётчиком без пломбы, то жилищники при плановой проверке могут решить, что пломбу сорвали специально. Тогда вам придётся заплатить штраф до 300 рублей и оплатить установку новой пломбы. Также пересчитают платежи за три месяца по нормативу на человека и умножат на коэффициент 10. Соответственно, это могут быть десятки тысяч рублей. Если вы будете не согласны с перерасчётом, добиваться правды придётся через суд. Поэтому советуем вам как можно скорее обратиться в ресурсоснабжающую организацию.
Фото Марины Турбиной