Рязанские дороги проверили федеральные эксперты
Эксперты прибыли в Рязань в рамках проекта «Инспекция ОНФ / Карта убитых дорог». Вместе с рязанскими общественниками представители проекта осмотрели участки, которые жители и гости города отметили на интерактивном ресурсе, и проезжую часть, находящуюся на гарантии после ремонта.
Особого внимания удостоились участки на ул. Горького, Тимакова и Рязанской. Эксперты оценивали дороги не только по качеству асфальта, но и по тому, насколько читабельны дорожные знаки, есть ли разметка и как освещена улица.
Самыми большими ямами может «похвастаться» ул. Тимакова. Для наглядности в них уложили деревянные бруски, размеры которых соответствуют максимально допустимым углублениям на дороге по ГОСТу. В яме помещалось сразу несколько брусков, а глубина провала доходила до 20 сантиметров. Почти все автомобили, которые проезжали по данному участку дороги, получали удар по днищу в присутствии экспертов.
– Проект – всероссийский, существует два года. За это время жители страны добавили на сайт более сорока трех тысяч примеров дорог, не соответствующих требованиям стандартов, – сказал эксперт ОНФ Дмитрий Сопов. – В результате за те же два года по тридцати процентам дорог есть положительные решения. Они отремонтированы или включены в ближайшие планы ремонта. Конкретно по Рязани в базе сайта «убитых дорог» находится 760 обращений граждан с конкретными примерами. Всего более 12 тысяч рязанцев проявили гражданскую активность. Из отмеченных дорог 68 отремонтированы.
Эксперты проверили те участки дорог в черте города, где при плотном трафике наиболее разрушены участки покрытия или нет разметки. По результатам рейдов эксперты направят в Правительство России предложения о том, как добиться максимально эффективной реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Согласно планам, к 2024 году 85% дорог города должны быть в нормальном состоянии.
Освещение города, по словам руководителя экспертной группы Дмитрия Сопова, не выдерживает критики. Накануне представителям ОНФ удалось проехать по Рязани поздним вечером и убедиться, что практически ничего не видно.
– Мы проехали с инспекцией уже более сорока российских городов, но такой темноты не видели нигде, разве что Ульяновск может сравниться с Рязанью. Освещение фактически неэффективно. Нерегулируемый пешеходный переход на улице Горького не соответствует стандартам, так как не имеет индивидуальной подсветки и разметки, которая там практически стерлась.
Заместитель начальника управления благоустройства администрации г. Рязани, Алексей Муковнин, который сопровождал группу экспертов, разъяснил ситуацию.
– Сейчас заключен энергосервисный контракт, который не позволяет администрации города увеличить освещенность, но нами проводились исследования по качеству работы фонарей, и они показали, что город освещается по нормам. Где-то фонари отсутствуют, а где-то деревья мешают освещать дороги и тротуары, но мы проверяли мощность самих фонарей, она в норме, – сказал Алексей Муковнин.
Что касается разметки на нерегулируемом пешеходном переходе на ул. Горького недалеко от пересечения с ул. Есенина, по словам чиновника, ее и не будет, поскольку сам переход скоро упразднят. На остальных дорогах и местах перехода скоро начнут наносить разметку, причем термопластиковыми смесями, которые отличаются долговечностью.
Михаил Скрипников
Фото Михаила Скрипникова