Цифровой регион


81

Найти работу, пройти курсы дизайнера, обучиться на дата-аналитика – все это доступно рязанцам на бесплатных интернет-площадках

Полгода назад министерством промышленности и экономического развития области была создана автономная некоммерческая организация «Цифровой регион». Ее основная задача – подготовка кадров для цифровой экономики и во-влечение в этот процесс рязанцев всех возрастов и социальных слоев. Директор АНО «Цифровой регион» Роман Солдатенков рассказал «Рязанским ведомостям», насколько успешно проходит цифровизация региона, а также о новых сервисах, которыми на безвозмездной основе могут воспользоваться рязанцы.

Обмен опытом

Р.В. – Роман Михайлович, как бы вы охарактеризовали деятельность АНО «Цифровой регион»?

Р.с. – Мы позиционируем себя как создатели условий для того, чтобы мягко и ненавязчиво повышать цифровую грамотность населения.

Р.В. – Уже полгода в сети функционирует проект «Дети учат». Расскажите историю его создания?

Р.с. – По итогам предварительного анализа сформировалось понимание, что наиболее остро нуждается в процессах адаптации к меняющимся условиям взрослое население. Идея разработки сервиса родилась в РГУ имени Сергея Есенина, была поддержана министерством образования, а нами была подхвачена и развита именно на цифровой платформе. Суть проекта «Дети учат» заключается в том, что молодежь обучает мам, пап, бабушек, дедушек использовать цифровые технологии в повседневной жизни. К примеру, показывает, как пользоваться компьютером, смартфоном, регистрироваться в социальных сетях, на портале госуслуг и Сбербанке-онлайн. Пока дети учат старшее поколение владеть современными инструментами, взрослые, в свою очередь, учат детей «жизни». Это очень полезный элемент социализации. Причем для всех участников коммуникации.

Р.В. – Как работает сервис «детиучат.рф»?

Р.с. – Для начала необходимо зарегистрироваться и получить согласие родителей. Далее ребенок начинает формировать свой класс из числа родственников, соседей и прочего взрослого окружения. Он сам выбирает, кого он будет регистрировать. Собрав класс, юный «педагог», общаясь с «учениками», обучает их, пользуясь заданиями на сайте. Допустим: научить бабушку пользоваться инстаграмом, дедушку – сервисом «Яндекс-такси». Дети эти задания выполняют.

Р.В. – Будет ли ресурс как-то развиваться, мотивировать юных «педагогов» на дальнейшую деятельность?

Р.с. – Мотивировать детей мы планируем тематическими конкурсами. К примеру, будет выбираться лучший специалист по социализации пенсионеров, по обучению работе с сервисом «Гос-услуги».
В дальнейшем также мы планируем предоставить детям возможность самостоятельно придумывать обучающие задания для взрослых. Хотелось, чтобы на следующем этапе ребята вызывали друг друга на «баттлы», к примеру, соревновались, кто зарегистрирует большее количество родственников в соцсетях. Период, за который это нужно будет сделать, они смогут также выбирать сами.

Центр занятости

Р.В. – Роман Михайлович, расскажите подробнее о проекте «Кадры Рязанской области».

Р.с. – В рамках этого проекта формируется сервис построения индивидуальных траекторий развития для граждан Рязанской области. На этом портале мы формируем профили цифровых компетенций. Компетенции – это навыки, которые можно приобрести в процессе обучения. Существует модель компетенций, разработанная ПАО «Сбербанк». Она состоит из 21 компетенции, которая распределена по уровням.
Так вот, жители Рязанской области заходят на портал kro.digitalr.ru, регистрируются, проходят входное тестирование, по итогам которого формируется их компетентностный профиль в виде разноцветной круговой диаграммы. После формирования профиля предлагаются рекомендации по развитию недостающих навыков. На сайте зарегистрированы и работодатели. Они просматривают компетентностные профили соискателей в поисках подходящего для себя кадрового резерва. Другими словами, сравниваются возможности одних и потребности других. Дальнейшее их сотрудничество может развиваться: подбираются работники и для удаленной работы, и в штат. В своих интернет-проектах мы ориентируемся исключительно на цифровые компетенции и цифрового работодателя.

Р.В. – В чем уникальность сервиса «Кадры для цифровой экономики»?

Р.с. – Самое главное, что все наши сервисы взаимосвязаны между собой. Те рекомендации, которые человек получил, ему необходимо будет реализовывать. И для этого мы модернизировали платформу Электронного университета правительства Рязанской области. Именно на ней сегодня идет подготовка кадров для цифровой экономики в Рязанской области. Флагманский проект был запущен в прошлом году. Сервис www.eu62.ru предоставляет также курсы повышения квалификации.
Бесплатно пройти подготовку может любой желающий, если он хочет получить цифровую компетенцию. После регистрации на платформе КРО и входного тестирования пользователю будет предложен выбор курсов в Электронном университете правительства области.


В системе kro.digitalr.ru зарегистрировано более 186 организаций, создано порядка 639 цифровых портфолио пользователей, открыто 1392 вакансии


Школа цифровых управленцев

Р.В. – Роман Михайлович, расскажите, пожалуйста, о деятельности школы CDO? Что это за проект?

Р.с. – Он стартовал в феврале. Это школа подготовки специалистов для органов государственной власти. Уже выпущена одна группа из 30 человек. Цель образовательного процесса продемонстрировать возможности современных инструментов и научить принимать управленческие решения на основе данных. Вся информация дается в концентрированном виде. Проводятся различные интенсивы, погружения в лучшие практики и обучение фундаментальным вещам по обработке, сбору и анализу информации. Мы обобщаем результаты, корректируем нашу образовательную программу. При разработке методики обучения мы опираемся на определенные исследования. На основании этих исследований строим свою модель подготовки дата-аналитиков и корректируем ее исходя из опыта обучения прошлой группы. Сейчас пройдет дополнительный набор в школу CDO, порядка 20 мест на этом курсе будут бюджетными. Абитуриенты отбираются на конкурсной основе. Обучение начнется с середины сентября.

Р.В. – Как попасть на бюджетное отделение?

Р.с. – Вступительные экзамены будут проводиться в форме входного тестирования. Основополагающее качество при выборе абитуриентов – аналитические способности и продвинутое знание математики. Нам важно получить максимально эффективный результат. Человек, который справился с тестом, решения будет принимать взвешенные, на основе объективных данных, а не интуиции. Математика – наука точная, как и в целом экономика. Те, кто отбор не пройдет, тоже могут пройти обучение в школе СDО, но на платной основе.

Р.В. – Как построен образовательный процесс в школе CDO? На что могут рассчитывать выпускники в плане будущей карьеры?

Р.с. – Раз в неделю проходят очные интенсивы, на различных площадках – в РГРТУ, на базе рязанских колледжей. На этих мероприятиях подводятся итоги, читают лекции различные спикеры. Выстраивая методику обучения последующих курсов, мы отдаем предпочтение тем спикерам, слушать которых было интересно и полезно предыдущей группе. Обучающиеся также снабжаются методической литературой, в дальнейшем им предоставляется доступ к платформе рязанской компании Loginom. На этой платформе они проходят практический курс по работе с данными – учатся их собирать, анализировать и интерпретировать. Тем, кто успешно прошел четырехмесячное обучение, выдается сертификат. Лучшие выпускники будут устроены в Центр информационных технологий Рязанской области для выполнения задач правительства.

Рабочие группы

Р.В. – Какие-то проекты находятся сейчас в разработке?

Р.с. – На нашей площадке мы занимаемся также и организацией рабочих групп по различным направлениям, таким как «Умный город», «Цифровое преобразование образования», «Цифровые технологии», «Цифровое преобразование здравоохранения», «Информационная инфраструктура», «Кадры для цифровой экономики», «Информационная безопасность» и «Цифровое госуправление». Уже созданы первые пять рабочих групп.

Р.В. – Как проходят заседания рабочих групп? Какие задачи ставятся перед ними?

Р.с. – Изначально существует некоторая потребность органов власти, полученная путем анализа мнения жителей. Составляется повестка, в которой предлагается ряд проектов. Далее на дискуссию мы приглашаем представителей власти, бизнеса, общественности и экспертов и пытаемся выстроить диалог на этой площадке. Со стороны бизнеса, как правило, участвуют порядка двух-трех заинтересованных лиц, которые начинают конкурировать между собой. У власти есть свое видение, но не всегда имеются ресурсы, чтобы довести его до логического завершения. Эксперты в данном случае выступают между ними в качестве арбитров. Общественность оценивает важность и целесообразность предложенных проектов. Этот разносторонний диалог очень полезен. По итогу дискуссии органы власти формируют документацию, технические задания и дают проекту будущее.

Р.В. – Роман Михайлович, как вы считаете, каковы дальнейшие перспективы у цифровизации?

Р.с. – Все эти сервисы разные, при этом они – части единой цифровой платформы. Как говорит Владимир Путин, в дальнейшем у нас будет все на основе цифровых платформ. Я с ним согласен. За этим будущее.