Уровень цифровизации социальных услуг в России стремительно растет. Более быстрой и качественной становится и обратная связь между гражданами и органами власти.
Сегодня каждый из нас, имея доступ к интернету, может воспользоваться всеми преимуществами быстрого и бесконтактного документооборота и получить необходимые услуги. Все это происходит благодаря цифровым сервисам и платформам, помогающим в решении насущных вопросов и проблем.
В момент обращения
Так, например, если в 2022 году на портале Госуслуг в целом россиянам было оказано 200 миллионов социально значимых услуг, то в 2023-м эта цифра увеличилась до 340 миллионов.
Теперь же «Госуслуги онлайн» ставит задачу увеличить число электронных услуг с 60 в 2024 году до 100 в 2030 году. При этом благодаря автоматическому формированию результата услуги будут предоставлять сразу в момент обращения.
Хотя и сегодня уже 10 сервисов на Госуслугах дают моментальный ответ. Без ожидания можно получить:
– выписку из лицевого счета в СФР,
– электронную трудовую книжку,
– сведения о назначенных социальных выплатах и льготах,
– выписку об остатке материнского капитала,
– данные о хранении кредитной истории,
– онлайн-выписку из ЕГРН,
– данные сервиса проверки водительского удостоверения,
– данные сервиса проверки транспортных средств,
– сведения о доходах,
– справку о размере пенсии и иных выплат СФР.
Для повышения удобства использования на Госуслугах внедрен виртуальный помощник – робот Макс. На портале также можно воспользоваться 13 супер сервисами, например подать документы в вуз или зарегистрировать рождение ребенка онлайн. А еще часть услуг и сервисов доступны на мобильных устройствах.
Например, все большей популярностью среди россиян пользуется «Госуслуги.дом» — новое мобильное приложение, которое упрощает жизнь собственников квартир и владельцев частных домов.
С его помощью можно:
– передавать показания счетчиков;
– оплачивать счета;
– участвовать в онлайн-голосовании;
– общаться с соседями в чате;
– узнавать о капитальном ремонте;
– контролировать расходы на текущий ремонт;
– страховать квартиру;
– отправлять обращения в управляющую компанию (УК) и в Государственную жилищную инспекцию (ГЖИ).
Последний пункт примечателен тем, что переданную в УК жалобу – будь то обращение о неполадках с отоплением, водопроводом или жалоба на грязь на лестничной площадке – рассмотрят не более чем за пять дней. А если ответ от управляющей компании в приложение так и не поступит или вы останетесь им неудовлетворены, можно будет озвучить этот факт напрямую ГЖИ.
Специально для рязанцев
Мобильные приложения, которые призваны помочь в решении насущных проблем граждан, создаются и на региональных уровнях. Так, в нашей области запущен и активно используется рязанцами «Открытый регион 62». Это уникальная экосистема цифровых сервисов, которой уже воспользовались около 18000 жителей региона.
В приложении можно:
- направить сообщения о проблемах, связанных с жилищно-коммунальным хозяйством и благоустройством города, состоянием дорог и тротуаров, незаконными объектами строительства и торговли, нарушением земельного или миграционного законодательств;
- проинформировать городские службы об отсутствии справочной информации на информационных стендах, а также неудовлетворительном санитарном состоянии помещений в бюджетных учреждениях сферы образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты населения, сферы занятости;
- получить дополнительную информацию об управляющих организациях и повлиять на их рейтинг в регионе;
- участвовать в голосованиях в электронной форме по вопросам городского развития;
- получить информацию о ходе рассмотрения и отработки направленных обращений и оценить полученный ответ;
- записаться на прием к региональному Уполномоченному по правам человека;
- пообщаться на онлайн-площадке с жильцами своего дома.
Кроме того, в разделе «ЖКХ» можно совершать платежи за жилищно-коммунальные услуги, а в разделе «Активное долголетие» – записаться в электронном виде на региональные мероприятия.
Если молодожены зайдут в сервис «Сертификат «Молодая Семья62», то они смогут получить сертификат на бесплатное обследование репродуктивной системы и курс по бесконфликтному поведению в семье.
А в разделе «Социальный навигатор» пользователи узнают о возможных мерах социальной поддержки.
Самыми «молодыми» разделами приложения «Открытый регион62» стали «Надпись о наркотиках на фасаде» и «Бесхозные машины». С жалобами на надписи с пропагандой наркотических средств уже обратились 800 рязанцев.
Но и на этом развитие экосистемы цифровых сервисов не прекращается. Уже в ближайшее время на платформе «ОР62» появятся разделы «Студенческая семья», «В ожидании счастья», «Новогодний подарок», «Социальные услуги и услуги ухода», «Многодетная семья», «Социальный контракт», «Семья с ребенком с ОВЗ», «Отдых и досуг детей из многодетных семей», «Посещение культурных мероприятий и объектов туристского показа».
Приложение «Открытый регион 62» доступно для устройств на Android и IOS