Сегодня по всей России для выпускников 9-х классов проводится устное собеседование по русскому языку. Это новое испытание, которое является допуском к выпускным экзамена, призвано проверить, насколько у подростков развита устная речь.

Во время собеседования участники выполняют четыре задания. Ребята читают текст объемом до 180 слов вслух, пересказывают его с привлечением дополнительной информации, затем выступают с монологом по одной из выбранных тем. Завершается испытание диалогом с экзаменатором-собеседником.

В рязанской школе № 64 устное собеседование прошли ученики двух девятых классов (всего 56 человек). Специально для этого в школьном здании было выделено отдельное крыло с четырьмя учебными аудиториями, где непосредственно шло собеседование, и кабинетом, отведенным под комнату ожидания. Собеседование стартовало ровно в 9 утра.

Учитель русского языка и литературы школы №64 Наталья Голунова, ведущая предмет в обоих девятых классах, считает, что справиться с устными заданиями ее ученикам вполне по силам. К испытанию они усиленно готовились. При этом собеседованию предшествовали тренировочные занятия, благодаря чему ребята познакомились с самой процедурой.

– Развитием речь мы занимаемся на каждом уроке русского языка, выполняем все виды заданий, включенных в собеседование, – пояснила учитель.

Девятиклассница школы № 64 Полина Болдуева признается, что к собеседованию подошла со всей серьезностью: помимо уроков, много готовилась к предстоящему испытанию самостоятельно. Полина учится на «отлично», собирается стать дизайнером интерьера и считает, что умения грамотно выражать свои мысли, строить диалог, в целом хорошо владеть устной речью крайне необходимы ей для будущей профессии.

Дмитрий Осинин (фото)
Людмила Иванова (текст)

Самое читаемое