№94 (6298) от 06 декабря 2024

На уходящей неделе, как обычно и бывает на исходе года, подводили итоги и намечали планы на будущее. Об этом шёл разговор и в регионах, где принимают бюджеты, и на Конгрессе молодых ученых, и на инвестиционном форуме «Россия зовёт!».

Форум в этом году проходил уже в пятнадцатый раз. Он собрал крупнейших инвесторов, руководителей различных сфер экономики, банкиров из России и зарубежья. Главная тема обсуждения – «Будущее капитала и капитал будущего». Понятно, что оба понятия взаимообусловлены. Наша страна готова обеспечить все условия для инвесторов. Как отметил Президент В.В. Путин, выступая на форуме, по данным исследований, проведённых Агентством стратегических инициатив, Россия входит в число глобальных лидеров рейтинга инвестиционного климата, а по уровню нормативно-правовой базы и качеству госуслуг опережает все страны. Так что инвесторы могут без опасений реализовывать свои проекты.

Свой форум провели недавно и российские издатели, обсудив новые вызовы и возможности, стоящие перед отраслью. На нём прозвучало, что власти сохраняют на будущий год объём федерального финансирования социально значимых проектов для печатных СМИ. Это означает, что будут поддержаны 600–800 проектов в федеральных, региональных, районных газетах. Много это или мало? Проектов, конечно же, значительно больше. И, как показывают различные смотры и конкурсы, сегодня самыми активными в проектной деятельности становятся районные, городские газеты – журналисты их редакций ходят со своими читателями по одним дорогам и живут одними заботами. Понятие «социально значимое издание», которое теперь закрепляется официально, получают около 3000 изданий (150 федеральных и 2800 региональных и районных).

Сегодня нередко можно услышать: печатная пресса – атавизм в век всеобщей цифровизации. У президента Союза предприятий печатной индустрии – Гильдии издателей периодической печати Алексея Иванова (СППИ ГИПП) иное мнение: «Чтобы идти вперёд и развиваться, нам надо сохранять печатные СМИ, а для этого крайне важно поддерживать их распространение».

Кстати, аудитория печатных СМИ сегодня более 30 миллионов человек, а это четверть взрослого населения страны. Постановлением федерального Минпромторга вводится норматив обеспечения населения точками по продаже прессы. С будущего года он становится рабочим инструментом. И может, остановится наконец сокращение числа газетных киосков. Ведь, по данным СППИ ГИПП, за последние два десятка лет их стало меньше в четыре раза. На смену им обычно приходят ларьки с фастфудом. Пища, конечно же, нужна, но не только из духовки, а и духовная тоже. Как опять же заметил Алексей Иванов, проблемы с распространением прессы очень опасны «особенно сегодня, когда печатная пресса стоит на страже интересов и информационной безопасности страны».

Проблемы доставки и распространения – забота не только издателей. И неслучайно Союз журналистов России, журнал «Журналистика и медиарынок», объявляя о старте конкурса «10 лучших газет России – 2025», ввели специальную номинацию – для глав городов и муниципальных районов, которые принимают активное участие в развитии информационного пространства территорий и реализуют с местными изданиями совместные проекты. Дело же это общее – и власти, и прессы. Для общей пользы.

Подписывайтесь на наш новостной Telegram-канал!

Самое читаемое