Дополнительное, но не второстепенное


4

Занятия в кружках, секциях и студиях помогают детям не только гармонично развиваться, но и ориентируют на будущую профессию

Положению дел в системе дополнительного образования региона было посвящено недавнее совещание профильного областного ведомства с заместителями глав администраций муниципалитетов по социальной политике. Пристальное внимание к развитию этой сферы не случайно – сегодня идет ее перестройка в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» нацпроекта «Образование».

Обновляется содержание, создается современная инфраструктура, внедряются эффективные механизмы управления самой системой. Общая задача, которую обозначила на совещании глава минобразования области Ольга Щетинкина, – это увеличение охвата детей в регионе дополнительным образованием. Пока этот показатель составляет 62%, а должен быть 75%. Один из способов вовлечения детей в кружки, секции и объединения – это предоставление ребятам возможности попробовать себя в разных направлениях и выбрать то, что больше по душе. А для этого, как объяснила Ольга Щетинкина, должно быть больше коротких ознакомительных программ. Пионером в этом смысле сейчас является технопарк «Кванториум «Дружба», где по каждому направлению (кванту) разработаны ознакомительные курсы.
Сориентироваться во всем многообразии детских студий, кружков и секций родителям помогает интернет-ресурс «Навигатор дополнительного образования Рязанской области». Он же делает саму систему прозрачной и понятной, позволяет организаторам от образования понимать, сколько детей в каких объединениях занимаются, по каким программам работают педагоги. По данным, которые озвучила Ольга Щетинкина, наибольшей популярностью сегодня пользуются объединения физкультурно-спортивной, социально-педагогической и художественной направленности. При этом за последнее время увеличилось число объединений актуальной сегодня технической направленности. Произошло это не только за счет открытия технопарка «Дружба» и центра цифрового образования, но и благодаря развитию детского технического творчества в муниципалитетах.
Дополнительное образование детей сегодня – это еще и мощный профориентационный ресурс. Поэтому здесь, по мнению руководителя профильного ведомства, важно, чтобы между школами и учреждениями профессионального образования была установлена прямая связь. Организация на базе рязанских ссузов кружков и творческих объединений для школьников может стать еще одной точкой роста для региональной системы дополнительного образования.
В совещании принял участие заместитель руководителя Федеральной экспертной группы по внедрению целевой модели допобразования детей Анатолий Барсуков. Он положительно оценил результаты совершенствования системы дополнительного образования в регионе, отметил работу модельного центра.
– Детей необходимо мотивировать заниматься дополнительно, должна быть вариативность. Мы стимулируем регионы и муниципалитеты расширять систему дополнительного образования, все делаем для увеличения массовости. Но при этом важно не потерять качество дополнительного образования, – отметил Анатолий Барсуков.

Людмила Иванова
Фото Димитрия Соколова