№36 (6240) от 17 мая 2024

Рязанцы с инвалидностью жалуются на водителей низкопольного транспорта

«Хочу обратить внимание на перевозку инвалидов-колясочников в общественном транспорте! В городе стали курсировать низкопольные троллейбусы и автобусы, в которых предусмотрена откидная платформа для посадки и высадки граждан, передвигающихся на инвалидной коляске, но, как показала недавняя практика, водители не открывают ее для пользования. В результате, если человек на коляске совершает поездку один, без сопровождения, пользование транспортом становится невозможным.

27 апреля наша семья совершила поездку на низкопольном автобусе №16 от остановки «Сбербанк» до остановки «Касимовское шоссе». Мой восемнадцатилетний сын передвигается на коляске. Посадка и высадка в автобус оказалась небезопасной: откидная платформа не была откинута, на остановке «Касимовское шоссе» образовалась «канава» между полом автобуса и бордюром, что очень затруднило высадку. К тому же водитель не доехал до остановки.

На коляске с электроприводом, которая намного тяжелее ручной, без откидывания платформы перевозка в низкопольных автобусах и троллейбусах невозможна, а значит, доступная среда при наличии низкопольного транспорта по-прежнему остаётся для галочки», – обозначила проблему жительница Рязани Светлана Бульдяева.

Вопросы контроля за транспортной доступностью для инвалидов-колясочников пояснили в министерстве транспорта и автомобильных дорог Рязанской области.

Основным документом, регулирующим условия доступности транспорта для инвалидов, является приказ Министерства транспорта РФ от 20.09.2021 г. № 321. Как муниципальные, так и частные организации, которые занимаются перевозками, должны оказывать помощь пассажиру с ограниченными возможностями здоровья при посадке в транспортное средство и высадке из него. Она осуществляется водителем и кондуктором. Подробные инструкции, регламентирующие, как это должно происходить, можно найти на официальном сайте Минтранса. Посадка и высадка инвалида, использующего коляску, должна осуществляться с помощью специального подъемного устройства, если транспортное средство им оборудовано. Его обязаны приводить в рабочее состояние водители. Однако контрольно-надзорных функций по данным позициям ни у министерства транспорта, ни у городского управления транспорта нет. Проверка выполнения требований и условий доступности общественного транспорта для инвалидов выполняются Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор). Именно в это ведомство стоит сообщать о выявленных нарушениях. Его сотрудники проведут проверку, составят протокол и выпишут штраф за несоблюдение требований и правил. Надеемся, что и письмо нашей читательницы не останется без внимания сотрудников Ространснадзора.