№38 (5943) от 26 мая 2021

Реформа закрепляет систему «умного» контроля, в основе которой – применение риск-ориентированного подхода.

С 2016 года в России осуществляется реформа контрольно-надзорной деятельности, в том числе в строительной отрасли. Основная ее цель – снижение административной нагрузки на бизнес и повышение эффективности организации контрольно-надзорной деятельности.

Как известно, важнейшими задачами, возложенными на органы, осуществляющие государственный строительный надзор, являются предупреждение, выявление и пресечение допущенных застройщиком, техническим заказчиком, лицом, осуществляющим строительство, нарушений законодательства о градостроительной деятельности и проектной документации при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства.
Для предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, проводятся мероприятия по профилактике нарушений. Это помогает последовательно снижать повторные нарушения обязательных требований у подконтрольных субъектов в части некачественного осуществления строительного контроля как лицом, осуществляющим строительство (подрядчиком), так и застройщиком (техническим заказчиком) непосредственно.
В настоящее время большое внимание уделяется доступности объектов капитального строительства для маломобильных групп населения. Эта важная тема в первую очередь должна качественно отражаться в проектной документации с соблюдением всех обязательных требований к разработке раздела проектной документации «Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов». Речь идет не только об инвалидах, но и о людях старших возрастов, о тех, кто выходит гулять с детскими колясками. Это касается и устройства пандусов, и монтажа подъемников, и устройства тактильных и предупредительных знаков, и обустройства парковочных мест.
Задачи и полномочия органов государственного строительного надзора в настоящее время весьма объемны. При этом в соответствии с внесенными в Градостроительный кодекс РФ изменениями инспекция также осуществляет надзор в отношении объектов капитального строительства, проектная документация которых не подлежит экспертизе, и в отношении объектов капитального строительства, работы по строительству которых завершены. Госстройнадзор Рязанской области также ведет производство по административным правонарушениям, отвечает на обращения граждан и организаций, принимает участие в проверках совместно с органами прокуратуры.
В настоящее время Госстройнадзору Рязанской области поднадзорны 234 объекта капитального строительства. Среди них – областной клинический онкологический диспансер, завод по производству извести в Касимовском районе, спальный корпус для социального обслуживания престарелых и инвалидов в р.п. Елатьма, дом культуры в деревне Ровное Рязанского района, новая школа в городе Сасово, фармацевтический завод по производству готовых лекарственных форм в Скопинском районе, а также пристройки к детским садам. С начала 2021 года, несмотря на сложную эпидемиологическую обстановку, в области было проведено более 100 проверок строительства объектов. Нарушителям выдано 28 предписаний об устранении нарушений.
Специалисты Госстройнадзора делают все возможное для обеспечения безопасности строящихся объектов капитального строительства на территории области, а также для жизни и здоровья людей, сохранения имущества и охраны окружающей среды.

Валентина Севостьянова (текст)

Самое читаемое