№44 (6248) от 14 июня 2024
Новый мюзикл Рязанского музыкального театра – подарок зрителю
Созданный по мотивам пушкинского романа спектакль даёт представление о том, каким был уклад жизни русских помещиков в 19 веке, каковы их нравы и отношения в семье. На решение этой задачи работают прекрасные декорации с использованием видеоконтента и роскошные костюмы героев.
Дружба богатого помещика с обедневшим соседом-дворянином. Самодурство Троекурова (артист Алексей Исаев) и обида старшего Дубровского (артист Сергей Куликов). Романтическая история любви Владимира Дубровского (его роль исполняет Алексей Никифоров) и Маши Троекуровой (Марина Головкина). Превращение крепостных крестьян в банду лесных разбойников-грабителей. Брак юной девушки с нелюбимым, но богатым и знатным женихом. Все эти линии пушкинского романа в мюзикле Кима Брейтбурга воссозданы современным музыкальным языком. В спектакле органично переплетены многие современные музыкальные стили. Это и романсы, и поп-музыка, и хард-рок, и марши.
И либретто, написанное Кареном Кавалеряном, адресовано прежде всего современникам.
Любовь и разлука, выбор между прощением и местью, дружба и предательство – темы вне времени и эпох, они понятны зрителю. И в мюзикле они раскрываются максимально ярко и эффектно. Интересно, что характер главного героя, Владимира Дубровского, во многом решен как характер фаталиста. Он признаёт над собой власть рока, судьбы и вынужден ей подчиниться – и когда становится разбойником, и в кульминационный момент, когда расстаётся с любимой. Главное, что во всех испытаниях герой смог сохранить честь.
Маша Троекурова, при всей утонченности натуры и силе чувства к Дубровскому, решает остаться с Верейским (Сергей Головкин), когда осознаёт, что любить его нельзя – она стала женой князя. И в браке изменять не будет.
После просмотра мюзикла возникает ощущение, что одну из основных партий, если не главную, в нем играют дворовые люди – Архип (Антон Свиркин) и Егоровна, его жена (Ирина Маненкова). Эти артисты блестяще исполняют свои роли. Они вместе с артистами хора и балета поют и танцуют максимально жестко, даже агрессивно, выражая всю силу и разрушительную энергию русского бунта, бессмысленного и беспощадного, по мысли А.С. Пушкина. Именно пластический язык раскрывает главный смысл постановки.
Спектакль идет без оркестра – вся музыка звучит в записи. Это позволяет расширить сценическое пространство постановки. К тому же есть моменты, когда зрители чувствуют себя практически участниками происходящего – артисты выходят в зрительный зал, превращая его в место действия.
Не стану раскрывать все секреты мюзикла. Скажу лишь, что новый спектакль стал результатом огромного труда артистов музыкального театра, всей постановочной группы. Как признался исполнитель роли Владимира Дубровского Алексей Никифоров, эта работа потребовала максимальной эмоциональной, вокальной, пластической, хореографической отдачи.
Мюзикл «Дубровский» уже более десяти лет идёт в разных городах России. Хочется пожелать этому спектаклю долголетия и на рязанской сцене.
Постановка осуществлена музыкальным театром на средства гранта Министерства культуры РФ.
12+
Людмила Трухина
Фото предоставлено Рязанским музыкальным театром