markajbet pusulabet hipercasino bedava bonus bonus veren bahis siteleri 2024 deneme bonusu forum yatırımsız deneme bonusu deneme bonusu veren bahis siteleri 2025 slot siteleri 2025
Движение по спирали

Общественный транспорт, здравоохранение и образование, государственное управление и городское хозяйство, строительство и информационная безопасность… Все эти сферы нашей повседневной жизни подвержены цифровой трансформации.

Хотим ли мы получить налоговый вычет, оплатить товары, устроить ребенка в детский сад или вызвать врача на дом – мы пользуемся услугами, ставшими удобными и доступными благодаря «цифре». О том, как развиваются цифровые технологии в нашем отдельно взятом регионе, а также о конкретных задачах, которые стоят перед министерством цифрового развития Рязанской области, мы говорим с его новым руководителем Максимом Сониковым.


– Максим Александрович, со дня вашего назначения на должность министра цифрового развития региона прошло два месяца. Удалось разобраться в сложной цифровой повестке? С чего начали?

– Направлений деятельности у министерства чрезвычайно много, это и информационная безопасность, и региональная информатизация, и развитие связи, и цифровизация экономики. Так что говорить о том, что во всем детально разобрался, рано. К тому же, у минцифры есть два крупных подведомства с довольно широкой повесткой. Поэтому, я двигаюсь по спирали, постоянно возвращаясь к тем вопросам, которые необходимо доработать в новых условиях.

– Какими вопросами занимаются эти подведомственные организации?

– Если мы говорим о Центре информационных технологий области, то его основной задачей является организация и обеспечение использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности исполнительных органов государственной власти Рязанской области, а также повышение эффективности функционирования межведомственных информационных систем. Если совсем коротко и просто, то специалисты центра создают системы и сервисы для помощи гражданам в любых жизненных ситуациях, то есть улучшают их качество жизни с помощью ИТ. Например, именно они создали систему для прямого взаимодействия органов власти и граждан «Открытый регион 62», модернизировали информационную систему в сфере здравоохранения, внедрили систему цифровизации строительной отрасли в регионе.

Другое крупное подведомственное учреждение – Региональный мониторинговый центр, в состав которого входят Центр обработки вызовов системы 112 – это полностью автономная система, которая позволяет перенаправлять 25 тысяч звонков жителей региона в неделю специалистам экстренных и справочных служб. Эта же организация занимается обеспечением работоспособности систем оповещения населения и таким большим проектом, как «Безопасный город». Если вы знаете, то уже 850 камер, часть из которых оснащена функцией распознавания лиц, установлены на площадях, в парках и скверах. Все камеры заведены в единую систему и передают данные о правонарушениях правоохранительным органам. К концу года число видеокамер увеличится до 1500.

– Какой главный приоритет в работе видите на ближайший год?

– Очень бы хотелось выстроить работу министерства как слаженного механизма. Учитывая, что довольно долгое время у нас была просадка по кадровому составу, сейчас делаю упор именно на эту работу – набор и обучение специалистов, прокачку их компетенций. Уверен, что, благодаря решению этого вопроса нам удастся справиться с задачами по цифровизации региона.

Слушателями первого в этом году «Урока цифры» стали старшеклассники школы №60/61. Открытие образовательного проекта в регионе поддержал министр цифрового развития Рязанской области Максим Соников.

– Максим Александрович, а как считаете, по десятибалльной шкале насколько на данный момент цифровизирована наша область?

– Как показывает практика, многие вещи становятся более эффективными благодаря цифровизации. У нас в этом плане еще большой фронт работ, использованы не все наши ресурсы. Так что я оценил бы цифровизацию в регионе на шесть баллов. И добавил: нам есть к чему стремиться!

– Когда удастся полностью устранить цифровое неравенство в деревнях и селах?

– Если мы говорим об отдаленных населенных пунктах, где проживает от 100 до 500 человек, то таких остается в нашей области около восьмидесяти. Есть федеральная программа, которая направлена на обеспечение их связью. С помощью голосования на конкурсной основе каждый год проходит отбор сел и деревень, в которых устанавливается высокоскоростной интернет. И до 2030 года все эти пункты будут им обеспечены.

К этому же сроку планируется устранить цифровое неравенство и в тех населенных пунктах, в которых операторам связи экономически не выгодно их присутствие. Произойдет это за счет создания и запуска в стране низкоорбитальной группировки спутников.

Региональное Минцифры подготовило курс образовательных мастер-классов, призванных помочь освоить цифровой мир пожилым людям. По словам Максима Соникова, практика поддержки старшего поколения в освоении цифровых сервисов станет регулярной и систематической.

– Для стимулирования сектора информационных технологий правительство страны использует различные инструменты для поддержки компаний ИТ-сектора: гранты, льготное кредитование, ипотечные кредиты и так далее. Как чувствуют себя ИТ-компании в нашей области?

– Всеми возможными федеральными преференциями наши компании, а их около четырехсот, пользуются. Помимо этого, мы сейчас работаем с руководителями ИТ-компаний точечно – хотим определить перечень проблем для снижения рисков и адаптации регионального ИТ-бизнеса к изменениям экономических условий. Эту задачу, по поручению министерства, исполняет АНО «Цифровой регион». В проработку, я знаю, входят вопросы нехватки кадров, недостаточной интеграции новых технологий, развития сильных региональных брендов и необходимости укреплять связи с крупными игроками рынка. В итоге мы получим перечень конкретных болевых точек, с которыми начнем работу.

– Еще один из приоритетов страны и региона – активное внедрение проектов с использованием технологий ИИ в экономические и хозяйственные процессы. Максим Александрович, есть ли примеры удачной реализации рязанских проектов с использованием искусственного интеллекта?

– Да, это, например, робот 122. В его работе используется для ответов гражданам искусственный интеллект. Робот может записать к врачу, вызвать доктора на дом, он может отвечать на вопросы соцблока и образования, давать пояснения по Единой карте жителя.

– Что для вас станет главным достижением года?

– Пока, к сожалению, как я и говорил в начале нашей беседы, мы работает в довольно суровом режиме, без отпусков и почти круглосуточно. Поэтому, для меня сейчас главное – отладить работу министерства так, что любая задача воспринималась как простая задача, а не как аврал. Уверен, очень скоро с обновленной командой мы этого достигнем.

Екатерина Детушева