№65 (5869) от 26 августа 2020
Мы стремительно несемся прямо в него. И если сто лет назад его символом были только лампочки, которые заменили керосин, то сейчас все совсем иначе.
На днях одним европейским производителем анонсирован электромобиль, который уже без субсидий будет стоить около 9000 евро. В переводе на рубли получается не дороже самых простых легковушек. А еще в сентябре всемирно признанный лидер автомобильной электрификации из Америки анонсировал большую презентацию новых батарей, которые смогут чуть ли не вдвое увеличить пробег на одном заряде, и тем самым полностью ликвидируют последнее преимущество традиционных авто перед «самобеглыми колясками» будущего. В России появляются проекты электромобилей, но они пока серьезно уступают даже серийным зарубежным образцам, не говоря уже о проектируемых. Также не все гладко с развитием сети зарядных станций, хотя здесь непонятно, в чем проблема. Электро-энергии в стране вырабатывается даже с избытком. Особенно это характерная проблема для Зауралья, с его огромными гидроэлектростанциями на сибирских реках. Однако выгода от перехода на использование только одного универсального вида энергии – электричества – подталкивает не только энтузиастов, но и всех рационально мыслящих людей к тому, чтобы прогресс как можно скорее вошел в их жизнь.
Кто-то начинает самостоятельно изобретать способы работать с электричеством выгодно. К примеру, растет спрос на детали к ветрогенераторам, которые жители сельской местности собирают и устанавливают сами. Есть и возможность купить готовый ветряк, но пока это слишком дорого. В качестве аккумулятора используется… простая вода. Дело в том, что традиционная аккумуляция электроэнергии пока влетает в копеечку, ведь нужны и инвертор, и батареи, есть необходимость все это обслуживать. Но есть вариант попроще. Достаточно мощный ветрогенератор напрямую подключают к большому баку с водой на кубометр или более. Это тепловой гидроаккомулятор, в простонародье его называют бойлер. Провода тянутся к мощному «электрокипятильнику», установленному внутри бака. Как только дует хоть сколько-нибудь сильный ветер, вода нагревается … и не остывает. А все потому, что бойлер утеплен и площадь его поверхности по отношению к тонне воды внутри очень мала, а потому улетучивание минимально. Через бак идут трубы, по которым циркулирует вода отопительной системы дома. И вот результат – бесплатное тепло. Если проложить второй контур труб через тот же бак – получится еще и горячую воду для кранов «добывать». Электричество из магистральной сети дом по-прежнему потребляет на мелкие нужды, и платить за это приходится, но по-мелкому. Такая схема очень выгодна, с учетом того, что подключение к газу достаточно дорого, в некоторых случаях оно стоит, как новый электромобиль. Кроме этого, каждый год газовое оборудование надо проверять и обслуживать руками мастеров газоснабжающей компании по приличному прейскуранту. А еще трубу газового котла, которую правильно назвать «гильзой», требуется менять не реже раза в пять лет. Да и сами современные котлы долго не служат. Вот и превращают умельцы потоки воздуха в тепло. А когда спрашивают, как у них с отоплением, то отвечают, что им комфортную температуру в дом «ветром надуло». Такой вот национальный электрический колорит.
Футурологи говорят, что скоро мир изменится настолько в связи с падением цен на нефть и газ, что международной валютой вполне может стать киловатт-час, переданный куда-либо и запасенный. Эта энергия может быть потрачена где угодно, да и произведена также множеством экологически чистых способов. Вот и получается воплощение в быту знаменитой формулы Эйнштейна о прямой связи энергии с материей. А поскольку научно-технический прогресс в наше время просто как с катушек сорвался, то ждать нововведения осталось совсем недолго. Главное – успеть к нему подготовиться, а для этого нужны инвестиции для научных групп и государственная политика, направленная на переход от углеводородной энергетики к неизбежной новой стратегии наполнения бюджета не по трубам, а по проводам.














Купить электронную копию газеты