Неделя началась с неутешительной статистики. Согласно исследованию РИА «Новости», Рязанская область оказалась в числе аутсайдеров рейтинга российских регионов по качеству дорог, заняв 74 место среди регионов России.

В рейтинге отмечается, что только половина российских автомобильных дорог отвечает нормативным требованиям. В 41 регионе страны доля качественных трасс выше, в 44 субъектах Федерации – ниже. Лидером по количеству хороших дорог является Москва с показателем 97,6%. Последнюю строчку рейтинга занимает Архангельская область – здесь стандартам соответствуют лишь 13,3% магистралей. В Рязанской области доля автодорог регионального и местного значения, отвечающих нормативным требованиям по итогам 2022 года, составляет всего 36%.
С результатами понятно, не понятно с ответом на вопрос «кто виноват?» в сложившейся ситуации. В этом году, как всегда, не обошлось без жалоб на состояние множества крупных трасс после зимы, в том числе и федеральной М5. Вызывало вопросы качество ремонта городских дорог в Скопине и уже «культовых» ремонтов дороги на Северной окружной и на мосту через Оку. Асфальт все также разрушался, его оперативно перекладывали где картами, а где специальной смесью, которую все так же бросали в весенний снег и воду. Как оказалось – это новая технология, и теперь так чинить дороги можно, хватает как раз до починки всей дороги картами.
Ответ на звучащий из года в год вопрос был дан буквально за несколько дней до этого во время онлайн-опроса на тему «Почему в регионе не решена проблема плохих дорог», в ходе диалога с властью вице-губернатора Артёма Бранова. Здесь предлагалось несколько вариантов ответов: несовершенная процедура отбора подрядчиков, низкое качество стройматериалов, устаревшие технологии, недостаток финансирования, отсутствие системного контроля. С абсолютным отрывом, набрав более 40% голосов, победило мнение, что сегодня рязанским дорогам не хватает финансирования. Другие варианты ответов набрали в пределах 10% голосов.
Комментируя результаты голосования, Бранов признал, что региональная дорожная сеть ещё далека от совершенства. При этом вице-губернатор добавил, что средства на ремонт и строительство дорог поступают из дорожного фонда и сейчас он используется максимально эффективно. Объем этих средств зависит от количества транспорта в регионе. По словам Бранова, в Тамбовской области количество автомобилей и жителей сопоставимо с Рязанской областью, размер регионов тоже сопоставим, но протяжённость дорожной сети у нас в три раза больше, что и является одной из главных проблем дорожной отрасли региона сегодня.
Исследование РИА «Новости» в свою очередь доказывает, что недостаток финансирования рано ставить главной причиной плохого качества дорог. Не понятно, почему Тамбовская область не далеко от нас ушла, заняв соседнее 68 место? При этом более «похожие» на нас Тульская и Липецкая области находятся в первой тридцатке рейтинга, обгоняя Рязанскую область почти вдвое не только по качеству полотна, но и по плотности дорожной сети. Значит, несовершенные процедуры отбора подрядчиков, низкое качество материалов и недостаток финансирования пока значат в вопросе ремонта дорог значительно больше, чем общий объем дорожного фонда. Примет ли это во внимание команда областного правительства и как это отразится на рязанских дорогах, мы узнаем уже скоро – буквально следующей весной.

Подписывайтесь на наш новостной Telegram-канал!

Самое читаемое