Главный менеджер Нового года


20

Молодая актриса Рязанского театра драмы Анастасия Дягилева – об образе современной Снегурочки и творческих поисках

Взглянуть с нового ракурса на привычные ситуации и героев всегда интересно. Тем более когда вокруг – сказка! К примеру, внучка Деда Мороза Снегурочка чаще всего появляется на людях в рос­кошных длинных платьях и кокошниках. А что если представить ее более юной, озорной и деловой?

В Рязанском театре драмы поставили новогоднюю сказку «Три богатыря», и Дед Мороз и Снегурочка в этой истории – современные волшебники. Исполнительница роли Снегурочки Анастасия Дягилева пришла в театр этой осенью и готова к экспериментам на сцене. В канун Нового года «Рязанские ведомости» поговорили с артисткой о ее методах работы, первых впечатлениях и планах.
– Я родилась в Рязани. Впервые серьезно заинтересовалась театром, когда в восьмом классе попала в театральную студию «Экспромт». Ею руководит Татьяна Яковлевна Коробкова, и она стала моим первым проводником. К выпускному я так «зарядилась», что решила стать актрисой – и поступила в Театральный институт имени Щукина. Мне очень повезло с вузом: там нет мастерских, только кафедры. Ты можешь попробовать работать с разными педагогами.
В этом году я окончила «Щуку» и сразу вернулась в Рязань, чтобы работать здесь. В театре драмы я дебютировала в постановке «Валентин и Валентина» (премьера романтической истории по пьесе М. Рощина состоялась осенью этого года в рамках фестиваля «Свидания на Театральной». – Р.В.). Моя героиня – Маша, сестра Валентина. Я ее очень уважаю, потому что она стоит горой за брата, хотя и переживает переходный возраст, когда каждый думает в первую очередь о себе. Конечно, Маша переживает, что брат женится и покинет ее! Но все равно любит его, а еще влюблена в его лучшего друга… А еще мне в ней близко, что она выражает свою любовь через жесты, драку. Иногда ты не можешь что-то выразить словами, и тогда тело говорит за тебя. Правда, у меня самой это уже поутихло (смеется).
Роль Снегурочки в «Трех богатырях» для меня первая в жизни. Играть внучку Деда Мороза мне не приходилось даже в детском саду и школе. Я же всегда была харАктерной, таким роли Бабы Яги дают (смеется). А Снегурочка обычно статная, в длинном платье, кокошнике и украшениях. Моя героиня живет в современном мире, и она настоящая помощница Деда Мороза, поэтому быть павой у меня возможности нет! В спектакле я веду подсчеты, какие подарки в какие города нужно отправлять, бегаю с папкой… «Кризисный менеджер», в общем.
Мне интересно играть то, чего я еще не могу. Например, сыграть «крестьяночку» мне ни разу не предлагали – слишком просто! Я хотела бы исполнить роль романтичной героини, но с характером или особой судьбой. Обожаю шекспировское «Укрощение строптивой». Или пьеса «Обыкновенное чудо»: как сложно и интересно было бы вжиться в образ девочки, которая учится говорить! В университете я так и училась. Например, в дипломном спектакле играла Наталью в пьесе Горького «Васса Железнова». Это суровая, жесткая женщина, и мне пришлось доказать, что я подхожу на эту роль. А в театре тебя развивает он сам. И задача – максимально честно и понятно рассказать зрителю историю, чтобы он проникся, понял режиссерский замысел и пришел еще.
Что помогает мне играть? Наблюдение за людьми. Ты «считываешь» манеру говорить и двигаться – и добавляешь в копилку своего опыта, чтобы однажды это пригодилось на сцене. Конечно, приходится брать больше, чем понадобится, – это похоже на сбор вещей в путешествие. Но больше – лучше. Все это может однажды проявиться само собой. Когда ты перевоплощаешься, не задумываясь,– это тоже чудо!

Татьяна Клемешева
Фото Сергея Газетова