Кристина Кузнецова — о выгорании, срочных новостях и о том, почему в журналистике нельзя быть циником
Как совместить оперативность в эфире с глубиной в материале? И как не потерять человечность в ежедневном потоке новостей? Об этом и многом другом мы поговорили с Кристиной Кузнецовой, корреспондентом телеканала ТКР. Работая на канале с многожанровой и массовой аудиторией, она каждый день сталкивается с уникальным вызовом: делать контент одновременно быстрым, точным и интересным для самого широкого зрителя.
– Кристина, почему вы решили стать журналистом? Что вас привлекает в этой профессии?
– Мне всегда было интересно узнавать истории людей и делиться ими. Журналистика — это не просто профессия, это способ быть в эпицентре событий, понимать, как устроен мир, и объяснять это зрителям. На ТКР, где аудитория очень разная, это особенно ценно: ты можешь сделать важное — близким и понятным для каждого.
– Какой журналист или медиа-проект является для вас образцом? Чем именно они вас вдохновляют?
– Для меня абсолютным образцом честности и глубины в журналистике является Елена Погребижская. Её документальные фильмы и репортажи — это всегда больше, чем просто рассказ о проблеме. Она погружается в жизнь своих героев, часто самых уязвимых и забытых, с таким бесстрашием и человечностью, что это переворачивает сознание. У неё нет готовых ответов и громких выводов, но есть бесконечное уважение к правде жизни и к людям. Это та журналистика, которая не эксплуатирует чужую боль, а помогает её понять и осмыслить. Её работа для меня — постоянное напоминание, что наша главная задача не просто сообщить факт, а донести судьбу.
– Что, на ваш взгляд, самое важное в работе журналиста сегодня?
– Скорость? Нет. Сегодня важнее всего — верификация и ответственность. Информационный шум оглушает, и долг журналиста — не добавить громкости, а дать зрителю проверенный факт, снабженный контекстом. А еще — не разучиться сопереживать. Без этого любая новость становится просто холодным набором цифр и картинок.
– Типичный рабочий день начинающего журналиста?
– Хаос, организованный в ежедневник. Утром — мониторинг новостей и соцсетей, планерка, где получаешь задание. Потом — звонки, поиск героев, выезд на съемку. Затем — самое сложное для новичка: «разбор полетов» с редактором, написание текста, иногда — помощь монтажерам. И так по кругу. Часто день заканчивается не в 18:00, а когда материал готов к эфиру. Но в этом и есть азарт.
– Вы понимаете, что в погоне за сенсацией упустили важный нюанс, и весь материал «повис» на одном факте. Дедлайн через час. Что делаете?
– Паника — непозволительная роскошь. Первое: немедленно честно говорю об этом редактору. Второе: если нюанс критичен, ищем альтернативный факт или героя для комментария, который может дать экспертную оценку ситуации «здесь и сейчас». Третье: если исправить невозможно, идем по пути максимальной прозрачности — готовим короткую пояснительную вставку или говорим об этом в прямом эфире. Лучше вовремя признать ошибку, чем тиражировать ложь.
– Как вы планируете свой рабочий день, когда у вас одновременно: долгосрочный материал, срочная новость и обязательная планерка?
– Жесткий приоритет. Утром — планерка, где расставляются акценты на день. Затем — «пожарные» задачи: срочная новость. Под нее выделяется четкий временной блок. Долгосрочный материал — это фоновая задача. Каждый день я стараюсь уделить ему хотя бы час: сделать один звонок, найти один документ, написать один абзац. Главное — не дать ему «застыть». И, конечно, список дел в заметках — без этого в нашей работе никуда.
– Что можете пожелать студентам журфака? Напутствия?
– Во-первых, читать и писать каждый день. Во-вторых, учиться слушать, а не просто ждать своей очереди задать вопрос. В-третьих, развивать «гибкость ума»: умение быстро переключаться между темами и форматами — это наше профессиональное оружие. Журналистика — это про людей, помните об этом.
Беседовала Анастасия Лазуткина














Купить электронную копию газеты