Город живет и работает


19

Особое внимание – общественному транспорту и благоустройству

Последние апрельские деньки выдались напряженными. Пандемия отступать не торопится, в то время как многим горожанам нужно работать, заниматься повседневными делами… При необходимости продолжать самоизоляцию, найти в этой ситуации компромиссное решение – как пройти по острию ножа.

Такое решение было предложено еще в конце минувшей недели: с 27-го апреля городской общественный транспорт начал работать по разрывному (интервальному) графику – с 6.00 до 10.00 и с 16.00 до 20.00. Как пояснила глава администрации города Елена Сорокина, аналогичная система отработана во многих областных центрах – в Волгограде, Туле, Калуге, Вологде, Новороссийске, Саранске… Эта мера – вынужденная, и для защиты здоровья горожан без нее не обойтись.
Правда, не все горожане согласились с этим утверждением. В соцсетях многие предполагали, что интервальная схема движения общественного транспорта спровоцирует давку в салонах автобусов, троллейбусов и маршруток, превратив их в «рассадник заразы».
Чтобы лично увидеть, как работает новая схема, ваш покорный слуга утром и вечером 27-го апреля отправился в вояж по городу, отслеживая одновременно, как курсирует общественный транспорт во всех уголках Рязани.

Едем до работы, возвращаемся домой

Проблема № 1 выяснилась практически сразу: мало кто из пассажиров, выезжающих поутру с окраины в центр города, знал о том, что уже в 10 часов движение общественного транспорта будет временно приостановлено. На остановках в центре сообщение об изменении расписания хотя бы еще вывели на информационные табло. Но, к примеру, в том же Дягилеве, в военном городке, где живу и я, такие табло отсутствуют, актуальные новости на сайте горадминистрации читают далеко не все, а повесить объявления накануне в транспорте и на остановках транспортники, видимо, не догадались.
К девяти утра рассосался основной поток пассажиров. В 9.15 от конечной остановки 1-го троллейбуса у авиаремонтного завода в сторону Соборной площади выехал последний утренний троллейбус. Позднее, в 9.40 и 10.28 стартовали еще два, но оба проследовали только до депо на проезде Шабулина.
В то же время выехать в центр из Соколовки и Мирного можно было до 10.20, из поселка Строитель – до 10.25.
Еще в районе полудня, несмотря на ограничения, по городу продолжали курсировать 7-й и 17-й автобусы, а также 33-я маршрутка. Не прекращали движение отдельные коммерческие перевозчики, следующие по маршрутам 46, 65 и 85. Тут стоит пояснить, что еще несколькими днями ранее на своем сайте администрация Рязани предоставила телефоны (29-78-07 и 29-78-06), по которым руководители организаций могли в персональном порядке договориться о доставке своих сотрудников спецрейсами общественного транспорта.
Но и эта информация дошла не до всех, кому предназначалась. Ближе к вечеру в соцсетях растиражировали видео с переполненным 1-м троллейбусом. Дескать, вот они – меры по предотвращению коронавируса! Позже выяснилось – не повезло пассажирам только одного злополучного троллейбуса. Не снимая вину с диспетчерской службы УРТ, ответственной за планирование графика, горадминистрация, сообщила, что данная ситуация возникла по причине одномоментного выхода на остановку работников близлежащего предприятия. Поясним уже от себя: руководство этого предприятия тоже должно было бы знать об ограничениях в движении транспорта, но почему-то не озаботилось тем, чтобы согласовать предоставление дополнительных рейсов.
Между тем (опять же, говорю лишь о том, что видел сам), в районе пяти-шести-семи вечера, во всех проходящих через центр города автобусах, троллейбусах и маршрутках были свободные места. Не наблюдалось столпотворения и на остановках.
Последний 1-й троллейбус ушел с площади Победы в сторону Дягилевского городка в 19.48. После другие троллейбусы шли в депо, но какое-то время еще продолжали курсировать некоторые автобусы и маршрутки.
К слову, на 1-м троллейбусе я заостряю внимание не только потому что сам живу в Дягилеве.

Сообщение на этом направлении после временной отмены 41-й маршрутки – одна из актуальных транспортных проблем Рязани, и в горадминистрации об этом знают. Еще 24-го апреля начальник управления транспорта Андрей Михно провел видеоконференцию с активистами комитета ТОС «Улица Забайкальская», во время которой было высказано предложение об усилении муниципального транспортного сообщения – троллейбуса № 1. Какая реакция последует на это предложение – скоро узнаем.

Весна – время наводить порядок

За всеми предпринимаемыми мерами по дезинфекции города, по организации интервального движения транспорта, решению текущих проблем, нельзя забывать о благоустройстве. И хоть пандемия не спешит сдавать позиции, Рязань продолжает жить своей жизнью.
В рязанских парках с понедельника специалисты начали обработку зеленых насаждений от клещей.
Еще с прошлой недели Дирекция благоустройства города взялась за промывку и покраску уличных ограждений – на улицах Ленина, Соборной, Первомайском проспекте.
На улицах Горького, Маяковского, Кальной, Новоселов, Высоковольтной, других улицах меняют лампы в светильниках.
Возобновились работы и по ямочному ремонту – на этой неделе новый асфальт укладывают на участках дорог на улицах Садовой, Нахимова, Ленинского Комсомола…
Не далее, как во вторник глава администрации города подтвердила, что отопительный сезон в этом году также планируется завершить по обычному графику, с чем солидарно большинство горожан.
И мы не сомневаемся, все нынешние трудности нами также будут успешно преодолены. При одном условии: если солидарность будет играть определяющую роль в действиях и жителей города, и городских властей.

Александр Абрамов
Фото Дмитрия Осинина