Лето в разгаре, причем в прямом смысле этого слова. В такую жаркую погоду рязанцы отдают предпочтение загородной жизни, больше времени проводят с семьями на природе и у водоемов. Вместе с тем внимание людей ко всему, что происходит вокруг них, не ослабевает. Об этом говорит статистика, которую еженедельно публикует центр управления регионом (ЦУР) – организация, аккумулирующая поступающие от граждан из разных источников обращения, сообщения, жалобы и предложения.
В ЦУР анализируют, какие проблемы более всего волнуют жителей региона, контролируют качество ответов на поступающие вопросы, отслеживают сроки исполнения.
Так на прошлой неделе специалисты ЦУР взяли в работу 801 сообщение в социальных сетях. Самые горячие темы, как обычно, – это дороги, благоустройство и социальное обслуживание. Для решения части проблем, на которые указывают люди, требуется время. Но есть вопросы, на которые ответственные ведомства и службы реагируют оперативно.
Приводим несколько примеров того, как быстро удалось устранить обозначенные гражданами проблемы. По заявкам на нескольких улицах областного центра, а также в сквере Белых журавлей покосили траву. Отремонтировали детскую площадку в Нижнем городском парке в Рязани. Устранили провал на дороге в Старожиловском районе. Очистили от мусора территорию спортивной площадки в совхозе имени Ленина в Старожиловском районе. Вывезли мусор по заявкам из Ряжского и Рязанского районов, Касимова, Рязани и других муниципалитетов.
Отчеты с конкретными результатами работы с обращениями граждан, ответы на наиболее часто задаваемые вопросы публикуются на страницах ЦУР в социальных сетях. Например, недавно неравнодушная рязанка сообщила об упавшем дереве, которое перегородило тротуар на улице Новоселов в Дашково-Песочне. Информацию оперативно взяли в работу и отдали на исполнение ответственным ведомствам. Администрация города быстро направила на место специалистов, дерево распилили и убрали. Фотографии, как было и как стало, ЦУР опубликовал отдельным постом в своей группе в соцсетях.
Помимо социальных сетей для диалога между жителями региона и властями всех уровней работает еще одна платформа обратной связи – сервис «Госуслуги. Решаем вместе». Через него также можно сообщить о проблемах, задать вопрос или предложить идею. Сервис в виде большого виджета размещен на сайтах регионального правительства, министерств и администраций муниципалитетов, граждане сегодня им активно пользуются. По данным ЦУР, через эту платформу с 17 по 23 июня поступило больше тысячи обращений.
Несмотря на широкие возможности интернета, для многих людей по-прежнему удобнее всего обращаться к чиновникам лично. Поэтому сейчас развивается практика выездных личных приемом представителей региональных министерств и ведомств в муниципалитетах. Перед каждым таким выездом специалисты ЦУР готовят аналитику по наиболее часто встречающимся проблемам в конкретном районе.


Самое читаемое