
№100 (5904) от 25 декабря 2020
В нашем городе открылась первая в ЦФО лаборатория региональной кухни
Столь крупное мероприятие, проведенное по инициативе команды федерального проекта «Гастрономической карте России» именно в нашем регионе, говорит о том, что на Рязанщине есть свои уникальные продукты. И это не только калинник и каравайцы. Задача дня сегодняшнего – превратить их в гастробренды. Завтрашнего – создать новые гастропроекты, под которые в область «зайдет» новый турист. То есть начать предлагать приезжающим оригинальный турпродукт.
Сделать это довольно нелегко. Поэтому проект «Гастрономическая карта России», существующий в стране уже несколько лет, активно поддерживают МИД, Федеральное агентство по туризму и Агентство стратегических инициатив. За время внедрения инициативы «Гастрокарта» из проекта по продвижению региональной кухни трансформировалась в системное решение с понятной методологией. Участниками проекта уже стали 25 регионов страны. В некоторых из них, например в Санкт-Петербурге, Владимирской области, Краснодарском крае, Республике Карелия, Алтайском крае, Республике Алтай, Кузбассе вручены первые сертификаты соответствия объектам-участникам федерального проекта.
А в Рязани, в здании бывшего ликеро-водочного завода, 30 шеф-поваров ведущих ресторанов города и области в формате мастер-классов делились рецептами тех самых блюд, которые уже представляют в своих заведениях общепита.
Так что же поесть рязанского в Рязани? Вот лишь короткий список оригинальных блюд из местных продуктов, приготовленных с использованием элементов старинной региональной рецептуры: каравайцы, каша из полбы с судаком, калинник с добавлением черемуховой муки, потрошки с гречей, пшенка в морковном соке с кроликом. А еще, как подчеркнула руководитель проекта Екатерина Шаповалова, в мещерских лесах растет множество грибов, диких ягод, а в реках водится судак, сом, щука. Все это – продукты для оригинальных региональных специалитетов.
Всего в ходе первой гастролаборатии было отработано 30 блюд. Рестораны, представившие их, прошли сертификацию. А это значит, что они будут отмечены на Google Maps специальным значком проекта, благодаря которому туристы легко смогут найти места, где можно попробовать блюда региональной кухни.
Президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров:
– В чем главная идея гастрономической карты? Это развитие способов приготовления местных блюд. Это является своеобразной визитной карточкой территории.
Все это ориентировано на продвижение местных ресторанов, которые «исповедуют» как раз эту историю, связанную с местными продуктами, с местными блюдами, с национальными обычаями, гостеприимством и так далее.
Что касается туризма, то да, конечно, это также поможет привлекать людей, которые едут в конкретный регион. Они будут знать, где можно попробовать то или иное блюдо.
Например, если человек любит пиццу, то вряд ли он поедет во Владивосток, чтобы ее поесть. Но зато во Владивостоке он может попробовать огромное количество морепродуктов.
Сейчас все это в основном покупает Япония, они это все едят. Во Владивостоке только начали развивать гастрономический туризм.
Поэтому сертификация гастрономического туризма как раз в помощь туристическим компаниям, ресторанам, которые этим занимаются. Это один из способов продвижения ресторана.
Екатерина Детушева
Фото автора и Александра Королева