№98 (5902) от 18 декабря 2020
В завершении недели по традиции мы рассказываем об активности жителей Рязанской области в социальных сетях и о том, как региональная и муниципальная власть реагирует на обращения граждан через интернет. В последнее время роль соцсетей как современного инструмента коммуникаций граждан с властью только усилилась. Обратная связь позволяет чиновникам работать с опорой на общество, понимать, какие проблемы и вопросы волнуют людей в первую очередь.
Присутствие власти (как региональной, так и муниципальной) в социальных сетях обеспечивает контакт с людьми в постоянном режиме: 24 часа в сутки, семь дней в неделю. А сама система работы с обращениями граждан в регионе выстроена так, что ни одно из них не остается без внимания. Центр управления регионом (ЦУР) ведет тщательный мониторинг всех открытых интернет-источников. После этого сотрудники центра решают, кому какое обращение адресовать, ставят задачу и контролируют выполнение. Обработка происходит так: сначала обращения фиксируются системой с помощью машинных алгоритмов, затем модератор определяет ведомство, которое должно решить проблему. При этом жителей области обязательно оповещают о том, что их обращение было принято в работу. А ответ публикуется на той же площадке, где был оставлен вопрос.
Для людей важно быть услышанными и видеть конкретную реакцию на их предложения и жалобы. Поэтому еженедельно в сообществе «Рязанская область» в соцсети «Вконтакте» региональная власть размещает отчеты о результатах работы с обращениями граждан, поступившими через соцсети. По информации ЦУР, на прошедшей неделе было получено более 600 сообщений от рязанцев в социальных сетях.
Для решения отдельных обозначенных проблем необходимо время. Но многие удается решить в короткие сроки. За минувшую неделю, например, было восстановлено асфальтовое покрытие на улице Черновицкой в Рязани. В областном центре был убран мусор на улицах Верхняя, Краснорядская, Высоковольтная и в Верхнем городском парке. Аналогичная проблема ликвидирована на улице Кокорева в Касимове. В Александро-Невском на улице Солнечной проведена опиловка деревьев. На улице Садовой и на остановке «ДСК» в Рязани, а также проспекте Энергетиков в Новомичуринске восстановлено освещение.
Напомним, в сообществе «Рязанская область» в соцсети «Вконтакте» работает специальное приложение, с помощью которого легко оставить вопрос, отзыв, замечание, и быть уверенным, что обращение не затеряется, а в максимально короткие сроки дойдет до ответственных лиц.