И билет, и кошелёк, и карта скидок

Всё больше рязанцев делают выбор в пользу Единой цифровой карты жителя.

Проект «Единая цифровая карта (ЕЦК) жителя Рязанской области» работает у нас в регионе с августа этого года. Напомним, что ЕЦК представляет собой дебетовую банковскую карту «Мир» с дополнительными возможностями и бесплатным обслуживанием. Оформить её может любой житель региона. Функционал карты устроен таким образом, что она подходит для людей всех возрастов и жизненных потребностей. На данный момент на её оформление поступило примерно 20 тысяч заявок.

Какие преимущества и сервисы получает обладатель ЕЦК? Что делается для того, чтобы оформить карту рязанцам было максимально удобно? Какие есть планы по дальнейшему развитию проекта?

Обо всём этом мы поговорили с руководителем компании-оператора этого проекта, генеральным директором ООО «РЕСУРСЫ ПАРТНЕРОВ РЯЗАНЬ» Еленой ЗАХАРОВОЙ.

Елена Валерьевна, вначале давайте подведём итоги уходящего года. Насколько он был продуктивным для команды проекта «Единая цифровая карта жителя Рязанской области»?

– Подводя итоги, мы проанализировали, что было сделано за этот год. На сегодняшний день к проекту подключено пять банков, два из них (Прио-Внешторгбанк и банк ВТБ) начали выдавать карты в августе этого года. В следующем году принимать заявления на выдачу ЕЦК начнут Промсвязьбанк, Россельхозбанк и акционерный банк «РОССИЯ». Ведутся переговоры со Сбербанком, Альфа-банком и банком «Тинькофф». Чем больше банков будут выдавать ЕЦК, тем больше будет её держателей, а значит, различных возможностей и преференций для них.

В уходящем году мы много занимались подготовительной работой, отладкой всех механизмов, наполнением ЕЦК функционалом. Вносили изменения в нормативно-правовые документы, разрабатывали правила предоставления различных сервисов по карте. Заключили договоры со всеми функциональными заказчиками, с муниципалитетами Рязанской области. Пока удалось достичь договоренности с 43 торговыми и сервисными объектами, которые предоставляют по карте жителя дополнительные скидки (помимо тех, что есть в программе лояльности «Привет!» платежной системы «Мир»). Это учреждения культуры, спорта, туризма, санатории, предприятия общепита, строительные, развлекательные и торговые организации. Перечень наших партнёров в следующем году обязательно пополнится. Хотим дойти до каждого предпринимателя, который работает в Рязанкой области. Ведь ЕЦК – это удобный инструмент для привлечения конкретного потребителя.

Сейчас в ЕЦК «вшито» девять сервисов. В их числе – банковское приложение, электронный проездной билет в общественном транспорте, учёт безналичной оплаты проезда для льготников, скидки и бонусы от региональных партнеров проекта, зачислений на карту социальных выплат, электронный читательский билет, безналичная оплата питания в образовательных организация. В дальнейшем планируем внедрения новых сервисов, в том числе для льготных категорий граждан.

Как вы мотивируете рязанцев к получению Единой цифровой карты жителя области?

– Мы заботимся о том, чтобы для жителей Рязани, городов и районов области процесс получения карты был максимально удобным, а место, где это можно сделать, находилось в шаговой доступности. Прио-Внешторгбанк, например, обладает достаточным количеством отделений по области, всего их 19. Банк ВТБ во всех точках продаж бумажных проездных билетов открыл пункты приёма заявлений на получение ЕЦК. Сделано это, чтобы люди могли в привычном для себя месте оформить карту. Но есть и еще одна причина. Как известно, в Рязанской области для льготников перестают действовать бумажные проездные. Планировалось, что с 1 января 2024 года их отменят и поездки по льготным тарифам будут доступны только держателям Единой цифровой карты. Однако срок перехода на ЕЦК в качестве льготного проездного теперь продлён до 1 апреля 2024 года, чтобы все, кому необходимо оформить ЕЦК, успели это сделать. То есть с этого дня пассажир-льготник не сможет осуществить льготные поездки без ЕЦК. Но мы стремится создавать такие условия, чтобы получение карты стало осознанным и добровольным. Именно поэтому для нас важно подключить максимальное количество партнёров, у которых рязанцы привыкли делать покупки или пользоваться их услугами.

Вы уже сказали, что есть соглашения с районами области. Можете ли выделить муниципалитеты, которые наиболее активно включились в проект? И как в целом идёт сейчас внедрение карты в районах области?

– Самым передовым муниципалитетом из всех на сегодняшний день оказался город Касимов. Там достаточно активная администрация. Они откликнулись на наше предложение и очень ответственно подошли к выполнению всех мероприятий нашей дорожной карты, к работе с перевозчиками и предпринимателями. Оперативно подключились к проекту местные музеи, санатории, гостиницы. Свой опыт внедрения ЕЦК Касимов достойно представил на недавнем форуме «Цифровая Россия». Сейчас стоит задача наладить более тесное сотрудничество с касимовским бизнес-сообществом – небольшими магазинами, салонами красоты и т.д. То есть мы ищем в районах партнёров, к которым потребитель обязательно придёт за скидкой, примет участия в акции.

В других районах ситуация складывается по-разному. Есть муниципалитеты, которые пока не вошли в наш проект. Очень надеемся, что в следующем году они проявят заинтересованность и подключатся. Недавно мы начали выезжать в районы и проводить там презентационные кампаниями. Начали с Рыбновского района, где недавно встречались с жителями. Продолжим поездки в следующем году. Будем рассказывать о карте, отвечать на вопросы людей. По первой встрече в Рыбном могу сказать, что люди в районах позитивно воспринимают проект, проявляют заинтересованность, задают много вопросов.

На какую аудиторию потребителей вы ориентируетесь, развивая и продвигая проект ЕЦК?

Для нас как оператора карты жителя не столь важно, кто именно будет обладателем ЕЦК. Главное, чтобы сервисы и возможности карты были востребованы как можно большим числом жителей региона и чтобы люди активно ими пользовались. У банков, конечно, есть нацеленность на определённую аудиторию. Предложения и услуги одних ориентированы на пенсионеров и льготников, других – на работающих граждан, третьих – на молодёжь. От этого как раз будет зависеть выбор человеком банка, где он намерен оформить Единую цифровую карту жителя. При этом банки устраивают свои внутренние акции для держателей ЕЦК. Например, ВТБ в первые три месяца от старта кампании при получении у них карты предоставлял кешбэк в размере 10% на все покупки, в том числе и на оплату проезда в общественном транспорте. Сейчас эта акция действует, но кешбэк снижен до 2%. Мы очень надеемся, что в дальнейшем банки будут проводить совместные с нами акции по поддержке карты жителя. Потому что наша цель – сделать так, чтоб по ЕЦК любая покупка для любого человека была выгодной и позволяла экономить. Будь то проезд в общественном транспорте, приобретение продуктов, проживание в гостинице или поход к парикмахеру.

Расскажите, пожалуйста, о дизайне Единой цифровой карта жителя Рязанской области?

– Дизайны карт разрабатывают сами банки, и у каждого здесь своя стратегия. Поэтому жёстких требований к дизайну карт регион предъявлять не может. Но есть несколько элементов, размещение которых на лицевой стороне карты обязательно. Это наименование нашего проекта, бренд региона и логотип платёжной системы «Мир». Основной рисунок на ЕЦК сегодня – это изображение главных рязанских достопримечательностей. Но мы знаем, что сейчас банки прорабатывают другие варианты внешнего оформления Единой цифровой карты. И как только новые дизайны будут согласованы, мы их анонсируем.

Елена Валерьевна, как оператор проекта поддерживает обратную связь с держателями карты? Где можно получить ответы на вопросы по ЕЦК, ведь их наверняка много?

– Есть телефон нашей горячей линии – 8-800-250-56-59. У проекта есть свой сайт, канал в Телеграм, страницы в соцсетях «ВКонтакте» и «Одноклассники». Через эти платформы мы готовы ответить на все вопросы держателей ЕЦК и тех, кто только собирается оформить карту. Звонок на горячую линию бесплатный.