Всё больше рязанцев делают выбор в пользу Единой цифровой карты жителя.
Проект «Единая цифровая карта (ЕЦК) жителя Рязанской области» работает у нас в регионе с августа этого года. Напомним, что ЕЦК представляет собой дебетовую банковскую карту «Мир» с дополнительными возможностями и бесплатным обслуживанием. Оформить её может любой житель региона. Функционал карты устроен таким образом, что она подходит для людей всех возрастов и жизненных потребностей. На данный момент на её оформление поступило примерно 20 тысяч заявок.
Какие преимущества и сервисы получает обладатель ЕЦК? Что делается для того, чтобы оформить карту рязанцам было максимально удобно? Какие есть планы по дальнейшему развитию проекта?
Обо всём этом мы поговорили с руководителем компании-оператора этого проекта, генеральным директором ООО «РЕСУРСЫ ПАРТНЕРОВ РЯЗАНЬ» Еленой ЗАХАРОВОЙ.
– Елена Валерьевна, вначале давайте подведём итоги уходящего года. Насколько он был продуктивным для команды проекта «Единая цифровая карта жителя Рязанской области»?
– Подводя итоги, мы проанализировали, что было сделано за этот год. На сегодняшний день к проекту подключено пять банков, два из них (Прио-Внешторгбанк и банк ВТБ) начали выдавать карты в августе этого года. В следующем году принимать заявления на выдачу ЕЦК начнут Промсвязьбанк, Россельхозбанк и акционерный банк «РОССИЯ». Ведутся переговоры со Сбербанком, Альфа-банком и банком «Тинькофф». Чем больше банков будут выдавать ЕЦК, тем больше будет её держателей, а значит, различных возможностей и преференций для них.
В уходящем году мы много занимались подготовительной работой, отладкой всех механизмов, наполнением ЕЦК функционалом. Вносили изменения в нормативно-правовые документы, разрабатывали правила предоставления различных сервисов по карте. Заключили договоры со всеми функциональными заказчиками, с муниципалитетами Рязанской области. Пока удалось достичь договоренности с 43 торговыми и сервисными объектами, которые предоставляют по карте жителя дополнительные скидки (помимо тех, что есть в программе лояльности «Привет!» платежной системы «Мир»). Это учреждения культуры, спорта, туризма, санатории, предприятия общепита, строительные, развлекательные и торговые организации. Перечень наших партнёров в следующем году обязательно пополнится. Хотим дойти до каждого предпринимателя, который работает в Рязанкой области. Ведь ЕЦК – это удобный инструмент для привлечения конкретного потребителя.
Сейчас в ЕЦК «вшито» девять сервисов. В их числе – банковское приложение, электронный проездной билет в общественном транспорте, учёт безналичной оплаты проезда для льготников, скидки и бонусы от региональных партнеров проекта, зачислений на карту социальных выплат, электронный читательский билет, безналичная оплата питания в образовательных организация. В дальнейшем планируем внедрения новых сервисов, в том числе для льготных категорий граждан.
– Как вы мотивируете рязанцев к получению Единой цифровой карты жителя области?
– Мы заботимся о том, чтобы для жителей Рязани, городов и районов области процесс получения карты был максимально удобным, а место, где это можно сделать, находилось в шаговой доступности. Прио-Внешторгбанк, например, обладает достаточным количеством отделений по области, всего их 19. Банк ВТБ во всех точках продаж бумажных проездных билетов открыл пункты приёма заявлений на получение ЕЦК. Сделано это, чтобы люди могли в привычном для себя месте оформить карту. Но есть и еще одна причина. Как известно, в Рязанской области для льготников перестают действовать бумажные проездные. Планировалось, что с 1 января 2024 года их отменят и поездки по льготным тарифам будут доступны только держателям Единой цифровой карты. Однако срок перехода на ЕЦК в качестве льготного проездного теперь продлён до 1 апреля 2024 года, чтобы все, кому необходимо оформить ЕЦК, успели это сделать. То есть с этого дня пассажир-льготник не сможет осуществить льготные поездки без ЕЦК. Но мы стремится создавать такие условия, чтобы получение карты стало осознанным и добровольным. Именно поэтому для нас важно подключить максимальное количество партнёров, у которых рязанцы привыкли делать покупки или пользоваться их услугами.
– Вы уже сказали, что есть соглашения с районами области. Можете ли выделить муниципалитеты, которые наиболее активно включились в проект? И как в целом идёт сейчас внедрение карты в районах области?
– Самым передовым муниципалитетом из всех на сегодняшний день оказался город Касимов. Там достаточно активная администрация. Они откликнулись на наше предложение и очень ответственно подошли к выполнению всех мероприятий нашей дорожной карты, к работе с перевозчиками и предпринимателями. Оперативно подключились к проекту местные музеи, санатории, гостиницы. Свой опыт внедрения ЕЦК Касимов достойно представил на недавнем форуме «Цифровая Россия». Сейчас стоит задача наладить более тесное сотрудничество с касимовским бизнес-сообществом – небольшими магазинами, салонами красоты и т.д. То есть мы ищем в районах партнёров, к которым потребитель обязательно придёт за скидкой, примет участия в акции.
В других районах ситуация складывается по-разному. Есть муниципалитеты, которые пока не вошли в наш проект. Очень надеемся, что в следующем году они проявят заинтересованность и подключатся. Недавно мы начали выезжать в районы и проводить там презентационные кампаниями. Начали с Рыбновского района, где недавно встречались с жителями. Продолжим поездки в следующем году. Будем рассказывать о карте, отвечать на вопросы людей. По первой встрече в Рыбном могу сказать, что люди в районах позитивно воспринимают проект, проявляют заинтересованность, задают много вопросов.
– На какую аудиторию потребителей вы ориентируетесь, развивая и продвигая проект ЕЦК?
– Для нас как оператора карты жителя не столь важно, кто именно будет обладателем ЕЦК. Главное, чтобы сервисы и возможности карты были востребованы как можно большим числом жителей региона и чтобы люди активно ими пользовались. У банков, конечно, есть нацеленность на определённую аудиторию. Предложения и услуги одних ориентированы на пенсионеров и льготников, других – на работающих граждан, третьих – на молодёжь. От этого как раз будет зависеть выбор человеком банка, где он намерен оформить Единую цифровую карту жителя. При этом банки устраивают свои внутренние акции для держателей ЕЦК. Например, ВТБ в первые три месяца от старта кампании при получении у них карты предоставлял кешбэк в размере 10% на все покупки, в том числе и на оплату проезда в общественном транспорте. Сейчас эта акция действует, но кешбэк снижен до 2%. Мы очень надеемся, что в дальнейшем банки будут проводить совместные с нами акции по поддержке карты жителя. Потому что наша цель – сделать так, чтоб по ЕЦК любая покупка для любого человека была выгодной и позволяла экономить. Будь то проезд в общественном транспорте, приобретение продуктов, проживание в гостинице или поход к парикмахеру.
– Расскажите, пожалуйста, о дизайне Единой цифровой карта жителя Рязанской области?
– Дизайны карт разрабатывают сами банки, и у каждого здесь своя стратегия. Поэтому жёстких требований к дизайну карт регион предъявлять не может. Но есть несколько элементов, размещение которых на лицевой стороне карты обязательно. Это наименование нашего проекта, бренд региона и логотип платёжной системы «Мир». Основной рисунок на ЕЦК сегодня – это изображение главных рязанских достопримечательностей. Но мы знаем, что сейчас банки прорабатывают другие варианты внешнего оформления Единой цифровой карты. И как только новые дизайны будут согласованы, мы их анонсируем.
– Елена Валерьевна, как оператор проекта поддерживает обратную связь с держателями карты? Где можно получить ответы на вопросы по ЕЦК, ведь их наверняка много?
– Есть телефон нашей горячей линии – 8-800-250-56-59. У проекта есть свой сайт, канал в Телеграм, страницы в соцсетях «ВКонтакте» и «Одноклассники». Через эти платформы мы готовы ответить на все вопросы держателей ЕЦК и тех, кто только собирается оформить карту. Звонок на горячую линию бесплатный.