Опрос провел сервис SuperJob.

Производители и поставщики продуктов питания обратились в Минпромторг с просьбой снизить требования по остаточному сроку годности при поставке в торговые сети. Сегодня крупные сети требуют, чтобы при поставке продовольственных товаров до конца их срока годности оставалось 60—65% указанного периода. Производители же предлагают установить минимальный порог остаточного срока годности в 45% для товаров годностью от года и в 50% для продуктов годностью до 12 месяцев.

Большинству рязанцев информация о дате производства продуктов питания и напитков критична. Покупая продовольственные товары, 60% горожан всегда проверяют срок годности, еще 24% чаще проверяют, чем нет. Редко смотрят на дату изготовления 13% опрошенных. Никогда этого не делают только 3%.

Если продукт годен несколько месяцев, а до окончания срока его хранения осталось менее 10%, 25% опрошенных не станут его покупать. Заметив, что осталось менее четверти срока, от приобретения откажутся 16%, что менее трети — 7%. Еще 14% жителей Рязани оставят товар на полке, если истекло более половины указанного на упаковке времени. Даже когда до окончания срока годности остается менее двух третей времени, товар не покупает 4% опрошенных, когда менее трех четвертей — 6%.

Тех, кто всегда проверяет срок годности продуктов, среди женщин больше, чем среди мужчин (67% против 51% соответственно).