Рязанский студент, цифровой волонтер Иван Резин запускает первый в России маркетплейс мероприятий
Его проект «Проходка» победил в грантовом конкурсе «СТУДЕНЧЕСКИЙ СТАРТАП» Фонда содействия инновациям и уже работает в тестовом режиме.
Не просто афиша
Идея создания маркетплейса, на котором можно будет покупать не продукты или вещи, а билеты на мероприятия, появилась у Ивана, когда он начал учиться по направлению креативные индустрии: его будущая специальность «Автоматизированные системы обработки информации и управления» напрямую связана с созданием афиши с рекомендательной системой, основанной на обработке информации поведения покупателей. Но молодой человек задумал создать не просто платформу, которая решит проблемы поиска и покупки билетов на интересные мероприятия – концерты, выставки, мастер-классы, форумы. Таких сервисов в стране уже немало. И новый проект должен был обладать куда более широкими возможностями. Причем, как для пользователей, так и для организаторов мероприятий.
Так, искусственный интеллект рекомендовал бы концерты или выставки, подходящие под интересы именно того человека, который пользуется платформой. Помимо ИИ на сервисе планировалось проработать UX (user experience), который позволяет купить билет в один клик, добавить свои билеты в календарь для напоминания о мероприятии. К тому же встроенный личный кабинет упростил бы регистрацию на мероприятие: не нужно каждый раз вводить свои данные, платформа все бы делала сама.
Что касается организаторов самих мероприятий, то они получили бы возможность настроить рекламу, выгрузить аналитику продаж за необходимый период, составить портрет покупателя. Самое главное, что платформа позволила бы организаторам не тратить собственные средства на разработку своего сайта для анонса мероприятий и систему продажи билетов.
Нет ли лишнего билетика?
И такой проект удалось осуществить. Помогло участие в конкурсе «СТУДЕНЧЕСКИЙ СТАРТАП» Фонда содействия инновациям, направленном на поддержку студенческих проектов, имеющих потенциал коммерциализации.
– Я разработал концепт дизайна и логику работы сервиса, – рассказывает Иван. – Участие в конкурсе дало мне возможность структурировать проект на этапе подготовки заявки, услышать мнения экспертов по слабым и сильным сторонам и вектору развития. И конечно же, ресурсы для реализации самого проекта. По итогам конкурса был выделен миллион рублей, благодаря чему удалось нанять квалифицированных разработчиков для переноса концепта в код. Также я нашел партнеров, у которых есть готовые решения для личного кабинета организатора, платежная система и база клиентов для тестирования сервиса.
Сегодня сервис уже работает в тестовом режиме. А на вопрос, почему платформа названа «Проходка», Иван отвечает так:
– Один из синонимов этого слова – контрамарка, особый гостевой пропуск. Идеальным результатом реализации проекта я вижу создание маркетплейса, который охватит 85% всех событий в России. Пользователи получат возможность легко проходить на любые интересные им мероприятия. Ну а для организаторов в разы будет упрощен процесс размещения и продвижения событий.
Екатерина Детушева
Фото предоставлено Иваном Резиным