№45 (6149) от 21 июня 2023

Артисты Луганского академического украинского музыкально-драматического театра привезли рязанскому зрителю два спектакля: музыкальную комедию «Бабий бунт» по мотивам «Донских рассказов» М.А. Шолохова и рок-оперу «Распятая юность» про молодогвардейцев из Краснодона (оба 12+).

Искрометный юмор, неподдельные эмоции, энергия и яркие характеры казаков в «Бабьем бунте» – всё вызывало живой отклик зрителя. Диалог с ним артисты зачастую выстраивали прямо из зала, использовали его пространство, расширяя сцену и как бы невольно вовлекая публику в происходящее. Борьба за «равноправенство» с мужчинами, которую активно развернула женская половина хутора, сегодня уже воспринимается совсем не так, как в середине 1970-х. Но утверждение «Бьёт – значит, любит» остается спорным в обществе и, к сожалению, актуальным, как и тема бытового пьянства. Легкая, свободная и честная игра актеров покорила публику.

Тема «Молодой гвардии» имеет для Луганского театра особое значение. Уникальность рок-оперы «Распятая юность» в том, что в основе её – не роман А. Фадеева, а исторические архивные документы, касающиеся деятельности этой молодёжной подпольной организации. Она действовала в Краснодоне четыре месяца 1942 года.
– У нашего театра была практика каждые пять лет возвращаться к теме «Молодой гвардии», – рассказал журналистом местных СМИ перед началом гастролей главный режиссер Луганского театра, заслуженный артист Украины, народный артист ЛНР Анатолий Яворский. – Рок-оперу «Распятая юность» мы поставили в 2012 году к 70-летию подвига молодогвардейцев. После этого больше не было необходимости возвращаться к новой версии, поскольку рок-опера – законченный вариант нашего понимания истории этой организации.
Уникальность истории «Молодой гвардии» в трактовке театра в том, что в действии нет персонификации, то есть конкретные персонажи – Олег Кошевой и все другие – отсутствуют. Таким образом, история становится не местной, а всего Советского Союза. Это история о молодых ребятах, которые в непростое для своей родины время приняли решение встать на её защиту. Это актуально сейчас. И будет злободневно всегда. Эта история имеет отношение к каждому региону и городу, куда театр привозит спектакль. Она абсолютно одинаково воспринимается и в Тамбове, и в Рязани, и во всех других городах.
– Сегодня вся Россия протянула руку помощи, подставила плечо Донбассу, Луганской земле, и мы за это очень признательны и благодарны, – подчеркнул художественный руководитель Луганского театра, народный артист Украины, народный артист ЛНР Михаил Голубович. – Тема «Молодой гвардии» очень важна для Донбасса. Рок-опера достойно её раскрывает.
Выбор жанра рок-оперы определён желанием привлечь более молодого зрителя, сбить у него клише, что театр – скучное дело. Музыка, пластика, символические образы Света и Тьмы помогают общаться с молодым зрителем невербально.
История «Распятой юности» абсолютно понятна молодым людям: все они принимают важные решения, которые потом во многом определят судьбу.
Приезд Луганского театра в Рязань стал частью федеральной программы министерства культуры РФ «Большие гастроли» в рамках Всероссийского гастрольно-концертного плана. Маршрут «Больших гастролей» Луганского академического украинского музыкально-драматического театра на Оборонной стартовал 13 июня в Тамбове и проходит, кроме Рязани, через Владимир, Арзамас и Нижний Новгород.

Людмила Трухина


Самое читаемое