Как школьнику освоить профессию будущего?

Ответ на этот вопрос дадут в Школе креативных индустрий

Образовательная площадка, созданная по федеральному проекту «Придумано в России» в рамках нацпроекта «Культура» при поддержке Минкульта, открыла свои двери для 120 мальчишек и девчонок на базе Рязанской областной универсальной научной библиотеки имени Горького. В этом образовательном учреждении дети от 12 до 17 лет могут получить бесплатное дополнительное образование и реализовать свой творческий потенциал в одном или нескольких направлениях. И это первый подобного рода образовательный центр в нашем регионе, направленный исключительно на обучение в области креативных индустрий.

О том, кто и какие навыки может получить в высокотехнологичных студиях со специализированным оборудованием, рассказывает руководитель Школы креативных индустрий Олег Лобан.

 

– Олег Витальевич, в Рязани уже действуют такие учреждения допобразования, как детский технопарк Кванториум «Дружба», центр цифрового образования детей «IT-CUBE», центр поддержки одарённых детей «Гелиос», а также школьные кванториумы. В чём отличие от них Школы креативных индустрий?

– Мы стали восемьдесят четвертой Школой креативных индустрий в стране. И лишь второй, которая была создана на базе библиотеки. Отсюда и специфика нашего проекта – школа представляет собой шесть студий: звукорежиссуры и современной электронной музыки, фото- и видеопроизводства, анимации, дизайна, интерактивных цифровых технологий, в которых подростки получат навыки создания продуктов с высокой интеллектуальной и экономической ценностью. Мы работаем на стыке креативности и творчества и применения ИТ-технологий. Отсюда и уникальность нашего проекта.

– То есть обучение в школе позволит ребятам получить представление о профессиях не на словах, а на практике, изнутри? Как в таком случае строится процесс обучения?

– Главные особенности образовательного процесса – модульная структура, включающая знакомство, выбор и последовательное погружение в одно из направлений школы, а также проектный подход. В первый год своего обучения подростки выбирают проект, над которым работают в каждой из шести студий, осваивая профессиональное техническое оборудование и специализированное ПО. Они пробуют себя в различных креативных сферах, параллельно учась работать в команде и индивидуально. А уже на втором году обучения, определившись с каким-то конкретным направлением деятельности, погружаются в него более углубленно. Такой подход помогает ребятам найти себя, понять, чем бы они могли заниматься при выпуске из школы.

Школа креативных индустрий – это образовательный центр, в котором реализуются общеразвивающие программы дополнительного образования в сфере медиа и коммуникаций, дизайна и интерактивных технологий.

Открыто 6 студий, каждая из которых соответствует одному из направлений креативных индустрий: звукорежиссуры, современной электронной музыки, фото- и видеопроизводства, анимации и 3Д-графики, дизайна, интерактивных цифровых технологий.

– Правильно я понимаю, что в каждом регионе программа разрабатывается с учётом местной специфики?

– Конечно. У нас в Рязани есть детские школы искусств, художественная школа, филиал института культуры, в РГУ дизайнеров выпускает кафедра культурологии, в радиотехническом университете – кафедра информационных технологий в графике и дизайне, созвучная ряду студий в ШКИ. С учётом этой специфики и создавалась программа, которая достаточно уникальна и индивидуальна для каждой из школ в регионах. Разрабатывалась она коллективом авторов – кураторами студий Школы креативных индустрий, которые участвовали в запуске образовательного процесса, а также педагогами, которые в ней преподают. Это те люди, которые достигли определённых успехов в своей сфере и почувствовали потребность делиться опытом с подрастающим поколением. На основе их знаний и навыков, их профессиональной деятельности и реализуется образовательная программа по перечисленным направлениям. Среди есть и совсем молодые педагоги: студию интерактивных технологий и студию графического дизайна ведут студенты старших курсов профильных заведений.

– Вашим ученикам, которые только сели за парты, предстоит создавать интерактивные инсталляции, спектакли с дополненной реальностью, видеоклипы, VR-композиции и AR-книги, анимационные фильмы. Насколько оборудованы для этих целей секции?

– Так как Школа креативных индустрий – это своеобразный трамплин для подготовки будущих первоклассных специалистов, которые будут востребованы в крупнейших компаниях и культурных учреждениях страны, то и техническое оснащение в школе – самое передовое. Это фото- и видеооборудование, всё для качественного звука и записи музыки, серверное, а также компьютерное оборудование. Кроме этого, мы работаем с новейшими программными продуктами по индивидуальным направлениям каждой студии. Есть у нас и модуль цифрового производства, в котором собрано оборудование межстудийного использования: 3Д-принтер, 3Д-сканер, многофункциональное устройство цветной печати, лазерный гравировальный станок.

С гордостью отмечу, что мы активно поддерживаем импортозамещение: в классах установлены отечественные мониторы, телекоммуникационная сеть также представлена отечественным производителем.

Павел Малков, губернатор Рязанской области:

– Президент уделяет особое внимание развитию креативной экономики, креативных индустрий. Работа таких центров на это тоже направлена. Убеждён, здесь всегда будет много желающих заниматься. Это дополнительное образование для школьников по широкому кругу направлений. Сделаем всё, чтобы это замечательное место развивалось и дальше, такие планы уже есть. Будем расширять образовательное пространство, наполнять дополнительными активностями.

– Тот факт, что ученический состав школы уже укомплектован, говорит о высокой востребованности услуг ШКИ. Подскажите, как в будущем ребята могут попасть к вам на обучение?

– Мы не проводим экзаменов при наборе ребят в студии. Достаточно учиться в 5–11 классах и подать заявление на зачисление. Набор на новый учебный год проходит каждое лето, но можно записаться в лист ожидания, чтобы узнать о появлении свободных мест и уже сейчас участвовать в открытых мероприятиях школы. Подробности о работе ШКИ и новости можно узнать на сайте: https://shki.rounb.ru/#entrance.

Помимо Школы креативных индустрий – грантового проекта по программе «Придумано в России», инициированной Президентом, в Рязани и Рязанской области для желающих обнаружить и развить свои таланты в программировании и разработке программных продуктов действуют восемь бюджетных учреждений допобразования – детский технопарк Кванториум «Дружба», три центра цифрового образования детей «IT-CUBE» (в Рязани, Скопине и Сасове), центр поддержки одарённых детей «Гелиос», школьные кванториумы в школах №№ 60/61, 63 и 65 города Рязани.

Кроме этого, во всех районах региона работают 264 «Точки роста» – центры образования цифрового и гуманитарного профилей, созданные в школах в сельской местности и малых городах в рамках федерального проекта «Современная школа» нацпроекта «Образование».

Сеть бюджетных центров дополняют предложения о подготовке ИТ-юниоров от коммерческих образовательных организаций.

Жанна Алексеева, статс-секретарь – заместитель министра культуры Российской Федерации:

– Создание школы в Рязани, 84-й по счету в нашей стране, – это ещё один шаг к развитию культуры и креативной экономики региона. Это творческая площадка, дающая возможность учиться новому и воплощать в жизнь самые яркие идеи.