Скоро средства видеофиксации на дорогах будут применять с большей эффективностью для безопасности движения
Пока что российское законодательство не определяет требования к местам установки комплексов фото- и видеофиксации нарушений ПДД. Депутаты Госдумы решили это изменить: документ с порядком определения мест для размещения камер, ловящих нарушителей на дорогах, уже разработан и готов к внесению на рассмотрение.
По мнению инициаторов, сейчас комплексы фото- и видеофискации устанавливаются не ради дорожной безопасности, а с целью заработать. Законопроект с правилами по определению мест для установки камер на дорогах совместными усилиями разработали два представителя Комитета ГД по транспорту и строительству – Сергей Бидонько и Сергей Тен.
По мнению инициаторов, сейчас дорожные камеры не выполняют свою основную функцию, так как владельцы дорог устанавливают их не на опасных участках (чтобы сократить число аварий), а чаще в тех местах, где они смогут принести больше прибыли.
Этому способствует и новый способ финансирования установки комплексов фото- и видеофискации нарушений ПДД: когда бюджет не тратит ничего, все (то есть собственно установку и содержание) оплачивает коммерческая фирма, согласно концессионному соглашению, заключенному с местными властями, а взамен она забирает себе часть от уплаченных штрафов (как правило, это определенная сумма от каждого платежа).
Одно из важных изменений, предлагаемых законопроектом, – отнесение камер к техническим средствам организации дорожного движения, таким как знаки, разметка и отбойники. Предположительно, это позволит «свести на нет» чисто коммерческую установку комплексов фото- и видеофиксации.
Дело в том, что в конце декабря 2018 года в силу вступит закон об организации дорожного движения. Этот документ разрешит устанавливать даже временный дорожный знак только после подготовки проекта организации дорожного движения. Если ввести камеры в этот перечень, то по этим же правилам будут устанавливаться и они. Кстати, нормы распространятся не только на стационарные комплексы, но и на мобильные.
В РОССИИ:
На начало текущего года в РФ в общей сложности насчитывалось примерно 16 тысяч камер. По итогам 2017 г. водителям за нарушения ПДД было выписано 108,7 млн штрафов, из них 83,2 млн оформили по материалам, полученным с комплексов фото- и видеофиксации.
Известно, что в текущем году количество штрафов возросло. За период с января по август 2018 г. на нарушителей составили около 87,5 млн административных протоколов, это на 20% больше по сравнению с показателем первых восьми месяцев прошлого года. Сумма взысканий за нарушения ПДД в 2018 г. составила около 65 млрд рублей, из них большую часть (60%) штрафов автомобилисты оплатили с 50-процентной скидкой.
В РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ:
По данным регионального минтранса, для снижения аварийности и смертности на автомобильных дорогах региона установлено 95 рубежей автоматического контроля скорости. Ежедневно, по согласованию с управлением ГИБДД, выставляется 32 передвижных комплекса по фиксации нарушений правил дорожного движения. Так, на федеральных трассах установлено 37 рубежей контроля, на региональных дорогах 44 и на улично-дорожной сети города Рязани 14 рубежей. Принимаемые меры, по мнению минтранса, позволяют сокращать количество ДТП и погибших в них людей, однако цифры в Рязанской области остаются еще очень высокими.
Указом Президента Российской Федерации №204 поставлены следующие задачи: снижение мест концентрации ДТП в 2 раза по сравнению с 2017 годом, снижение смертности в ДТП в 3,5 раза до уровня, не превышающего 4 человека на 100 тысяч населения. По итогам 2017 года количество мест концентрации ДТП в Рязанской области составляет 53 очага, количество погибших 223 человека или 18 человек на 100 тысяч населения.
Рисунок Павла Соловцова