№18 (6122) от 15 марта 2023

Сегодня Всемирный день защиты прав потребителей

В этом году дата знаковая, поскольку ее отмечают в сороковой раз.
Недобросовестные поставщики товаров и услуг, разумеется, существовали во все времена, но и работали, как правило, на рынке недолго. Шли годы. И ситуация изменилась. Урбанизация, модернизация производства, формирование крупных корпораций – все это сделало защиту прав потребителей одной из главных задач по поддержанию порядка в сфере потребления. Появились специализированные государственные органы контроля, ширилась гражданская активность, в адвокатской практике появились соответствующие услуги.
Создание таких стандартов, как ГОСТ, обязательность маркировки и прочие требования, тоже призвано защитить потребителя от некачественных товаров. Но главным фактором защиты по-прежнему является степень знания людьми своих прав. А она, как показывает практика, все еще невысока. Российский Закон о защите прав потребителей позволяет гражданам отстаивать свои права очень эффективно. В нем прописаны самые разнообразные варианты развития событий. Кстати, мало кто знает, что в случае судебного разбирательства малейшие сомнения суда трактуются однозначно в пользу истца, то есть по­страдавшего потребителя. А если недобросовестный продавец не возместил убытки в досудебном порядке, то ему придется оплатить не только судебные издержки, но и государственный штраф в размере 50% от всех ранее назначенных судом сумм.
Семинары по правовому просвещению регулярно проводятся сотрудниками областного управления Роспотребнадзора. На них можно узнать не только о юридических аспектах, но и о правилах безопасного поведения потребителя.

Михаил Скрипников


Самое читаемое