Сцена из спектакля. Эгль – Иван Кудрявцев, Священник – Антон Байбаков, Грей – Алексей Никифоров, Ассоль – Юлия Бычкова

№85 (5889) от 04 ноября 2020

Новый мюзикл Рязанского музыкального театра «Алые паруса» – о чувствах и поступках, важных в любые времена

Открытие нового театрального сезона на сцене Рязанского музыкального театра было ознаменовано долгожданным событием – показом мюзикла Максима Дунаевского «Алые паруса». В связи с пандемией его премьеру перенесли на осень. И этого стоило ждать: произведение, переосмысленное Михаилом Бартеневым и Андреем Усачевым и положенное на музыку Максимом Дунаевским, превратилось в яркий современный мюзикл с элементами рока, блюза и рэпа.

По словам самого Дунаевского, 27 номеров были написаны за три дня на одном дыхании. Авторы либретто приблизили сюжет к реальной жизни, добавили новые ходы и персонажей, но основная мысль повести Грина осталась неизменной – это вера в любовь и в исполнение мечты.
Постановка мюзикла удачно вписалась в репертуар молодой труппы, находящейся на пике профессионального мастерства. Творческий тандем главного дирижера Арифа Дадашева и главного балетмейстера Александра Сапрунова, выступающего здесь в двух ипостасях – режиссера и балетмейстера, сделали постановку очень органичной, с акцентом на социальных аспектах. Образы рыбацкой деревушки Каперны и ее жителей гротескно безысходны. На этом фоне Ассоль с ее мечтой действительно кажется сума­сшедшей. Балансируя между своим миром и жестокой реальностью, героиня ждет чуда – и ее терпение будет вознаграждено, когда, подобно явлению небес, над головами героев раскроются алые паруса.
Несомненным украшением мюзикла в постановке Рязанского музыкального театра стало и сотворчество художников-постановщиков. Сцено­графия Владимира Павлюка (Санкт-Петербург), несмотря на аскетизм, весьма функциональна и технологична. А в костюмах работы Валентины Комоловой (Москва) традиционные элементы сочетаются с современными деталями, работая на режиссерскую идею «истории вне времени». Отдельного внимания заслуживают образы каждого из героев, даже второстепенных.
Исполнительница главной роли Юлия Бычкова говорит, что очень полюбила свою героиню за бесстрашие и непоколебимую веру в мечту. С особым почтением артистка отзывается о музыке Максима Дунаевского: «Очень люблю музыкальную партию Ассоль: например, на протяжении одной песни «Кораблик» ей нужно перевоплотиться во взрослую девушку… Важно отобразить это в голосе и в пластике, чтобы образ излучал свет». Не менее интересна и параллельная сюжетная линия Хина Меннерса. «Воспитанный в атмосфере ненависти, Хин становится заложником социума и просто не имеет сил отстоять свое мнение. Ассоль – единственная, кто своим поведением поддерживает его ожидания», – так о своем персонаже говорит артист Валерий Вахрамеев.
Мюзикл «Алые паруса» уже занял достойное место в репертуаре Рязанского музыкального театра и сердцах зрителей. Острые мизансцены и накал чувств, яркие режиссерские находки, потрясающий вокал и игра артистов постепенно превращают пришедших на спектакль зрителей в соучастников действия. Слезы счастья искрятся у них на глазах, когда мечта Ассоль наконец-то сбывается…. И счастливый финал дает надежду каждому на исполнение самого заветного желания.

Елена Конакова
Фото пресс-службы
Рязанского музыкального театра