
№92 (5997) от 3 декабря 2021
Скопинский театр «Предел» рассказал рязанцам, как можно выражать свою любовь и как не нужно
Все мы знаем поговорку «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой». Но почему-то в отношениях с близкими она часто не срабатывает. Держа лицо перед коллегами и начальством, дальними родственниками и соседями, мы ждем от самых дорогих людей полного понимания и всепрощения. А сами отнюдь не щадим их чувства…
О том, к чему приводят такие качели, много пишет и говорит писательница Людмила Петрушевская. Ее герои несут на себе бремя житейских проблем и недопонимания, и уж если они начинают ссориться, этот груз летит в «противников» на поражение. Фокус драматургии Петрушевской – в том, чтобы показать в эти моменты не только силу, но и беззащитность героев. И молодежный театр «Предел» из Скопина передал метания наших современников, поставив пьесу Петрушевской «Любовь».
За этот год «Предел» уже подарил рязанцам несколько премьер высокого уровня. Это моноспектакли «Антигона» и «Старосветские помещики», а также камерная история о взаимоотношении поколений «Дочки-матери». «Антигону» уже успели показать на XIII Международном фестивале моноспектаклей SOLO в Москве, да и остальные спектакли наверняка скоро дождутся своих наград. Секрет «Предела» – в абсолютной честности и вовлеченности артистов: экспрессивные, нервные, сильные, они легко держат внимание зала. Новая работа театра – это история взаимных претензий пары… и внезапного сплочения перед лицом общего врага.
Пьеса Людмилы Петрушевской «Любовь» – о людях советских, но их конфликт очень понятен и современным влюбленным. Режиссер Владимир Дель лишь немного смягчил финал, придумав хэппи-энд, но общая канва осталась: пара хочет разводиться, не прожив и суток в статусе мужа и жены. Смотреть на то, как серьезный Толик (Михаил Сивцов) и романтичная Света (Наталья Егорова) бомбардируют друг друга обидами и недомолвками, и смешно, и жутко. Фирменный почерк Людмилы Петрушевской усиливают нелепые костюмы героев, минимум реквизита и забавные детали. Например, старая скрипучая кровать уморительно украшена ленточками. А пушистые тапочки с оскаленными мордами зверей, в которые Толик заботливо обувает невесту, можно и вовсе не объяснять.
Мораль сей истории проста: если надо объяснять, то не надо объяснять. Если человек не готов слушать другого и принимать его потребности, то семейную жизнь лучше не начинать. В то же время у каждого есть право на ошибку и на то, чтобы ее исправить. Любовь можно и нужно спасать – особенно когда все вокруг против. А о том, чем руководствовались окружающие – хитростью или собственными обидами – можно подумать и потом.
«Мы хотели показать театр абсурда. Когда люди не хотят услышать друг друга, начинается кавардак. Но мы видим, что любовь можно спасти»
Владимир Дель, режиссер театра «Предел»
Татьяна Кармашова
Фото Татьяны Кармашовой












Купить электронную копию газеты