№96 (6001) от 17 декабря 2021
Какими соцсетями и мессенджерами пользуются рязанцы?
Социологическое исследование по вопросам пользования жителей региона интернетом провел Центр управления регионом. Опрос прошел в онлайн-формате среди пользователей четырех социальных сетей: «ВКонтакте», Instagram, «Одноклассники», Facebook.
«Онлайн-социология – важный инструмент в работе ЦУР, который позволяет оперативно выяснить мнение жителей региона по тому или иному вопросу, дать объективную оценку ситуации или событиям. Сегодня, когда интернет целиком и полностью вошел в нашу жизнь, очень важно знать мнение населения о том, с какой целью, как часто и какими интерактивными сервисами пользуются рязанцы. Это позволит, в том числе, совершенствовать работу органов власти в интернете, более эффективно работать с обращениями граждан из открытых источников», – говорит руководитель Центра управления регионом Рязанской области Павел Михеев.
По данным ЦУР, 72% рязанцев используют интернет для поиска необходимой информации, 64% – отслеживают новости в мире, стране, регионе, 45% – работают с электронной почтой, 39% – слушают музыку, смотрят фильмы и читают книги, 38% опрошенным интернет нужен для работы, 34% – общаются в соцсетях, чатах и форумах.
ТОП-5 мессенджеров, которые используют рязанцы для общения, возглавил WhatsApp. Ему отдают предпочтение 80% респондентов. На втором месте по популярности Telegram – 42%, затем идут Viber (26%), «Яндекс.Мессенджер» (24%) и Skype (11%). Самая популярная социальная сеть в регионе – «Вконтакте», ее используют 65% опрошенных. На втором месте – Instagram – 53%, на третьем с результатом 46% – YouTube. Далее идут «Одноклассники» – 41%, TikTok – 14%. И 12% набирает Facebook.
Находясь в соцсетях, участники опроса чаще всего просматривают обновления и ленту новостей, а также отдельных страниц, обмениваются сообщениями. При этом среди пользователей «Одноклассников» и Instagram в основном женщины, а Facebook, YouTube, TikTok чаще пользуются мужчины. «Вконтакте» мужская и женская аудитории распределены равномерно.
Следует отметить, что в приоритете у рязанцев живое общение. 80% опрошенных предпочитают общаться с близкими и друзьями по телефону, 34% – в социальных сетях, 29% – через SMS, 13% – в корпоративном мессенджере.