«Нет плохих учеников, есть плохие учителя, вернее, неразумные наставники. Нам нужно возвращаться к цельной системе воспитания, которая была до революции и сохранялась в советское время», – заявил Митрополит Рязанский и Михайловский Марк в ходе Третьего регионального форума «Гражданское общество – детям», посвященного Году педагога и наставника.
Глава Рязанской епархии считает, что система приоритетов выглядит плачевно. Дети в некоторых случаях не понимают, что от них хотят взрослые. Это выражается даже в противоречивости образовательных установок. На уроках биологии ученикам говорят, что люди произошли от обезьян, то есть подчеркивается звериное начало. Но как после этого вести разговор о душе, о духовно-нравственных ценностях? «Дети стали идолом, – констатировал Митрополит Марк. – Взрослые потакают капризам своих чад, но не дают главного – цельного, зрелого мировоззрения, предлагая им самим выбирать те ценности и тот образ жизни, которые им больше подходят. Мы живем на автомате и не замечаем этих противоречий. Проблемы современных детей – это в первую очередь проблемы их родителей».
Димитрий Соколов