Free Porn
xbporn

https://www.bangspankxxx.com
Молодёжь – на передовой в цифровой трансформации строительной отрасли

В 2024 году в Рязани начнут готовить ИТ-специалистов в области строительства.

Займутся этим в Рязанском строительном колледже имени Героя Советского Союза В.А. Беглова. Руководство колледжа, а также представители министерств строительства и цифрового развития региона уверены, что специальность «Информационное моделирование в строительстве» в ближайшие годы станет одной из самых востребованных в отрасли. Ведь уже с 1 сентября 2023 года исполнительная документация на объекты капитального строительства переводится в электронный вид. А это значит, что встанет вопрос нехватки профильных специалистов с опытом работы в области информационного моделирования, работы с большими данными, в том числе с различными информационными системами, внедряемыми в строительстве.

О том, как сегодня строится подготовка по современным направлениям будущих строителей и какие инновационные подходы используются в учебном процессе в колледже, а также о перспективах вступления РСК в федеральный проект «Профессионалитет» и открытия новых мастерских и лабораторий, мы беседуем с директором колледжа Александром Владимировичем Сусловым.

– Сегодня в колледже в рамках национального проекта «Образование» создано пять современных мастерских, оборудованных по передовым стандартам. В том числе мастерская «Технологии информационного моделирования BIM». Как случилось, что именно в рязанском строительном колледже, чуть ли не в одном из первых в стране, началось обучение BIM-проектированию?

– Для начала давайте определим, что такое BIM. BIM (по-отечественному – ТИМ) – это современный метод проектирования зданий с использованием информационных ресурсов, который позволяет отслеживать процесс строительства с момента планирования конструкции до момента сдачи строения в эксплуатацию.

Я узнал о BIM-проектировании случайно. Просто попалось на глаза постановление Правительства РФ, по которому с 1 января 2022 года создание информационной модели объекта строительства становится обязательным для всех, кто получает средства из государственного бюджета. А мы же готовим и проектировщиков тоже, вот сразу и поняли – это наша тема. В 2021 году мы вступили в борьбу за получение гранта на создание новых мастерских в рамках национального проекта «Образование» и победили. У нас появились средства на создание суперсовременных мастерских с оборудованием мирового уровня, и в декабре 2022 года мы их открыли, в том числе и мастерскую BIM. Просто всё совпало, но можно и сказать, что угадали с перспективами. Хотя на тот момент мало кто из строительной отрасли откликнулся на наше предложение по подготовке специалистов такого профиля, а потому услуги открытого нами регионального сертифицированного Центра обучения Renga не имели успеха. Мы сосредоточились на обучении наших студентов: ввели модуль «BIM проектирование» в специальность «Строительство и эксплуатация знаний и сооружений», который теперь пользуется огромной популярностью.

BIM стал новым трендом колледжа. Подстегнул интерес к новому направлению обучения и прошедший в 2022-м чемпионат «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia). В престижных соревнованиях по компетенции «Технологии информационного моделирования BIM» участвовали 23 региона России. Рязань представлял наш колледж – как победитель регионального этапа чемпионата. И представляете, с первой попытки наши студенты Дарья Круглова и Антон Телельков во главе с тренером-преподавателем Татьяной Игоревной Зазвоновой взяли золото, опередив многих студентов престижных вузов.

– Я знаю, что уже вторая лаборатория BIM-проектирования открыта в Рязанском строительном колледже. Желающих получить навыки создания информационных моделей зданий всё больше?

– Да, ведь растет и число компаний, которым нужны специалисты, способные создавать единые проекты, в которых собрано всё, что касается строительства. Представьте, что у вас на одной флешке находится виртуальная трёхмерная модель здания на основе архитектурно-планировочной, конструктивной, экономической, инженерной, технологической, эксплуатационной информации. Туда можно поместить дизайн интерьера, экономику строительства, сметы, этапы строительства и даже логистику. Вы можете просто «прогуляться» по будущему зданию. Благодаря BIM-моделированию заказчик экономит время и деньги, а строителям такой проект даёт возможность контролировать каждый шаг стройки и избегать ошибок при проектировании, которые могут всплыть уже на этапе возведения объекта. Подобные технологии год от года становятся всё востребованнее. И, возвращаясь к нашим работодателям, мы снова говорим: чтобы подготовиться к изменениям и начать использовать технологии информационного моделирования, необходимо иметь в своем штате специалистов, прошедших обучение по BIM.

– И есть планы по развитию BIM-проектирования?

– Конечно. Но я бы сказал по-другому: у нас есть планы по открытию новых направлений подготовки «цифровых» специалистов для строительной отрасли. Сейчас рассматривается вопрос о создании на базе нашего колледжа в рамках федерального проекта «Профессионалитет» учебно-производственного кластера «Строительство и ЖКХ». Задача трудная, но выполнимая. Если всё получится, то мы сможем открыть сразу несколько направлений обучения, благодаря которым наши студенты уже на выпуске будут иметь опыт работы в области информационных систем и цифровых технологий. И это не только BIM-моделирование.

Например, есть планы по созданию лаборатории информационного сопровождения объектов капитального строительства и ЖКХ, лаборатории беспилотных геосистем и лаборатории 3-д печати, лаборатории цифровых технологий в строительстве. Всего мы бы хотели построить семь лабораторий, а поддержку в их создании обещают оказать наши региональные министерства: образования, строительного комплекса, цифрового развития и, конечно, Союз строителей Рязанской области.

Сегодня наших ребят всех профессий расхватывают как горячие пирожки. Уверен, что и на «цифровых» профессионалов со временем будет не меньший спрос, ведь выпускники колледжа – штучные ребята, практики.

– Если мы говорим о качественной подготовке кадров, то в первую очередь задаёмся вопросом: как обстоят дела с преподавательским составом в колледже?

– Вы правы, кадровый голод испытывают сейчас все сферы и отрасли. У нас в колледже почти 90 преподавателей, среди которых есть и те, чей педагогический стаж – несколько десятилетий, и молодёжь. В прошлом году, например, приняли 12 новых преподавателей, большинство из них – молодые люди до 30 лет.

Стараемся брать наших лучших выпускников, а также тех, что пришли с реальных строек, проектных организаций. Прикрепляем к молодым педагогам наставников. Поддерживаем их финансово: когда поняли, что только доброго слова мало, решили на педсовете, что будем из фонда оплаты труда в течение первых двух лет выплачивать начинающим 40 процентов к окладу. Те, кто хотят работать и повышать свои компетенции, через два года ничего не теряют, проходят аттестацию, получают стимулирующие. А мы за свой счёт в дальнейшем каждые три года предлагаем ребятам пройти курсы повышения квалификации. Таким образом и формируем педагогический состав из людей, которые настроены на долгие годы работы в колледже и постоянное совершенствование в профессии.

– Программа «Профессионалитета» предполагает тесную связку «колледж – производство». То есть строительный колледж должен готовить «цифровых» специалистов под конкретные цели, интересные работодателю. Как здесь обстоят дела?

– С такими «связками» у нас всё в полном порядке. Во-первых, за долгие годы дружбы с Союзом строителей области у колледжа сложились очень хорошие партнёрские отношения со многими строительными, проектными организациями области.

Во-вторых, нашим учредителем является министерство образования Рязанской области, но мы никогда не теряли связи с минстроем, а я вхожу в его общественный совет. Так что мы держим руку на пульсе строительной сферы.

Ну а в-третьих, на недавней встрече с руководителем министерства цифрового развития региона Андреем Юрьевичем Ульяновым были достигнуты договоренности по оказанию колледжу помощи в плане подготовки для студентов программ открытых уроков, олимпиад и хакатонов по цифровизации строительной отрасли. Как заявил Андрей Юрьевич, самых активных ребят будут направлять на стажировку в крупнейшие компании, работающие в направлении информационного моделирования строительных процессов.

Так что активное выстраивание связей с потенциальными работодателями продолжается. Регион нуждается в квалифицированных кадрах ради дальнейшего развития цифровизации и в коммерческой застройке. И мы над этим все вместе работаем.