Рязанская пенсионерка поверила мошеннику, который представился сотрудником правоохранительных органов. Женщина не смогла распознать обман и через банкомат перевела злоумышленнику более 3,2 млн рублей. Только после того, как лишилась средств, рязанка поняла, что общалась не с сотрудником МВД, и обратилась к настоящим полицейским.
Кибермошенники, отмечает пресс-служба рязанского отделения Банка России, используют различные легенды, общаясь с потенциальной жертвой. Они представляются работниками кредитных организаций, силовых ведомств, Центрального банка, сотовых операторов и т.д. Вне зависимости от выбранной схемы главная цель злоумышленников остается неизменной – получить доступ к деньгам человека или побудить его передать средства. Для этого используют банкоматы, мобильные приложения или курьеров. Также преступники, как правило, пытаются воздействовать на эмоции жертвы: пугают, давят, торопят, не позволяя все тщательно обдумать.
«Если вам поступил звонок с незнакомого номера, собеседник начинает давить на вас, говорит о деньгах или же пытается узнать какие-то данные, например, данные карты или коды из СМС, положите трубку. Чтобы перепроверить информацию, позвоните по официальному номеру той организации, откуда якобы с вами пытались связаться», – советует начальник отдела безопасности рязанского отделения Банка России Владимир Гришин.
Только за первые 6 месяцев 2024 года, по данным Банка России, в целом по стране зафиксировано более 550 тысяч операций без согласия клиентов. Ущерб превысил 9 млрд рублей.